Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Всего материалов в каталоге: 55 Показано материалов: 31-40
Воспитание
и развитие детей подрастающего поколения в современных условиях стало одной из
актуальнейших проблем. В последнее время резко возросло число детей с
выявленными проблемами в развитии, усугубились тяжесть и стойкость речевых
нарушений у дошкольников, все чаще появляются дети с коммуникативными
нарушениями, с нарушением эмоциональной сферы, с аутистикоподобным синдромом. Эти дети испытывают большие трудности в
обучении, общении со сверстниками и взрослыми. Все это способствует
формированию асоциальных форм поведения. Поэтому при организации коррекционно-развивающих занятий с такими
детьми необходимо опираться на объективно существующие или предполагаемые
закономерности детского развития и придерживаться следующих правил. |
Родителям и педагогам на заметку.
Мы надеемся, что
данная информация не напугает Вас, а заставит задуматься, а возможно
пересмотреть свою линию поведения в отношении
воспитания своих детей. Вы спросите «А где же положительный пример стиля
воспитания?» Дайте нам ложку мёда в этой бочке дёгтя. И будите правы. Конечно,
о демократичном стиле воспитания можно говорить много. Но главное, что хочется
заметить – умеренность в поощрении и наказании, умение слушать и услышать
ребёнка, баловать в меру и самое главное
любить и верить, что сын или дочь вырастут полноценными личностями государства
и будут приносить пользу себе и обществу в целом. Тогда появятся структурированные идеи в какую школу
отдать ребёнка после ДДУ, нужно ли получать ребёнку дополнительное образование,
какие игрушки полезны для развития, а какие вредят и т.п.
|
Проблема воспитания и обучения ребёнка в
соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с
детьми старшего дошкольного возраста. В новой редакции программы дошкольного
образования под рук. Н.Е.Вераксы в
разделе «Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности» специфика процесса гендерной
социализации ребёнка позволяет считать правомерной работу по половому
воспитанию уже в дошкольном возрасте и требует продолжения на других этапах развития.
|
Хороводные игры
В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с ОНР.
Автор: Воспитатель МБДОУ №50
Т.А. Федорова Начиная
работать с малышами младшей группы, мы столкнулись с
проблемой – какое направление в работе выбрать?Заметив
интерес малышей к потешкам, сказкам, загадкам, мы решили, что
именно фольклор поможет "разговорить” детей. Знакомство с
народным творчеством для малышей начиналось с
самых простых потешек и песенок.
|
Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как
психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и
неосознаваемое - сознание и подсознание.
В неосознаваемой сфере важное значение имеет
фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это
установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль
в эмоционально-личностном развитии ребенка играют родительские установки.
Бесспорно, родители - самые значимые и любимые для ребенка люди. Авторитет,
особенно на ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен.
Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей непоколебима:
«Мама сказала...», «Папа велел» и т. д.
Взрослые люди, способные осознавать и контролировать,
многое «подвергают сомнению», ставя психологические защиты к установкам и требованиям
окружающих, руководствуясь собственными желаниями и мотивами. Они не пускают в
свое подсознание те установки, которые сознательно им не нужны. («Курить вредно!»
- хочу и курю!)
Дети не могут этого делать. Они не в состоянии
поставить психологический барьер в отношениях с родителями. Поэтому многое из
тех установок, которые они получают от своих родителей, в дальнейшем определяет
их поведение, причем стереотипное, одинаковое в сходных жизненных ситуациях.
Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует
благоприятному развитию личного пути ребенка. А раз они помогают и не мешают,
то и осознавать их необязательно. Это своеобразные инструменты психологической
защиты, помогающие ребенку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Примером
исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение положительных
установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни
с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, а мудрость - глупость,
где важны стойкость, вера в себя и свои силы.
Задумывались ли вы, взрослые, какие установки дали вам
ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном
пути? Внимательно рассмотрите таблицу родительских установок и подумайте,
прежде чем что-то категорично заявлять своему ребенку о последствиях, а не
ваших ли родителей это установки? Не говорите своему ребенку того, чего бы вы
ему на самом деле не желали. |
Уважаемые
мамы и папы!
Лучший
способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать
правила дорожного движения!
Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города
– очень
важная проблема.
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если
малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть
может, не
стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по
улицам, не
пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что
формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром
городского транспорта.
|
Дорогие родители! Каждый из Вас очень хочет, чтобы его ребенок хорошо учился, чтобы у него была красивая правильная речь, а не набор фраз из популярных мультфильмов. Поэтому для успешной коррекции уже сложившихся речевых отклонений и всестороннего развития грамотной речи детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников и закрепления полученных навыков дома. Следовательно, родителям необходимо придерживаться ряда правил, которые легко запомнить:........... |
Дети ощущают себя несколько неуверенно в окружающем их мире без поддержки со стороны родителей. Неуверенность ребенка в детстве может в будущем перерасти в неуверенность в себе уже и во взрослом возрасте, неуверенность в принятии решений. Очень важно уже с малых лет помогать ребенку развивать уверенность в себе и поднимать его собственную самооценку. |
Каждый человек воспринимает и изучает
окружающий мир с помощью пяти чувств или
сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Глаза считаются из
всех органов чувств самым драгоценным даром природы. 90% информации человек
воспринимает из внешнего мира благодаря зрению. Для любой деятельности: учеба,
отдых, повседневная жизнь, необходимо хорошее зрение. Каждый
человек должен понимать, что зрение важно оберегать и сохранять. Дети
очень восприимчивы к разным
воздействиям. Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять
особое внимание.
|
Вы первый раз привели ребенка в детский сад. Волнуетесь. Переживаете. Как справится ребенок с новой ситуацией? Что же такое «адаптация ребенка к детскому саду» и как сделать так, чтобы она прошла наиболее безболезненно для Вашего малыша? |
|
|
|