Пятница, 19.04.2024, 15:00
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 50 комбинированного вида"
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
От администрации [4]
гр. Зайчик [1]
Уважаемые родители на страничках групп воспитатели и логопед будут выставлять материалы для вас.
гр. Мотылёк [2]
гр. Огонёк [7]
гр. Росинка [4]
гр. Солнышко [1]
гр. Светлячок [5]
Волшебная кисточка [0]
страничку ведёт Черипова Ирина Васильевна
Малышский английский [21]
страничку ведёт Хохлова Мария Юрьевна
Музыкальная шкатулка [1]
страничку ведут Глушкова Ольга Владимировна, Адалова Юлия Сергеевна
Психологическая гостиная [7]
страничку ведут Сорокина Светлана Сергеевна, Руденко Ольга Григорьевна
Физкульт Ура! [2]
страничку ведёт Шерстова Алёна Викторовна
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Формирование гендерной и семейной принадлежности у детей старшего возраста.

Проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Социальные изменения происходящие в современном обществе привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла за собой смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. (Сейчас уже не считается из ряда вон выходящим курение, сквернословие, агрессивность женщин или превращение мужчин из «добытчиков» в «потребителей».  На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся грубыми, агрессивными, а мальчики перенимают женский тип поведения. Наблюдая за поведением и общением детей в группе, мы заметили , что мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, или предложить стул девочке, а девочки не торопятся помогать мальчикам там, где нужна аккуратность и тщательность. Диагностический опрос по определению сформированности поло ролевой социализации детей выявил довольно низкий уровень знаний по данному вопросу.

В новой редакции программы дошкольного образования  под рук. Н.Е. Вераксы в разделе «Формирование гендерной, семейной, гражданской  принадлежности» специфика процесса гендерной социализации ребёнка позволяет считать правомерной работу по половому воспитанию уже в дошкольном возрасте и требует продолжения на  других этапах развития.

Задачи программы:

1  Развивать осознание ребёнком своего места в обществе.

2.  Расширять представление о правилах поведения в обществе.

3.   Формировать у ребёнка потребность вести себя в обществе в соответствии с общепринятыми нормами.

4.   Воспитывать ребёнка по семейным традициям, углублять представление о семье, её истории, что подтверждает уверенность: социальное осознанное воспитание необходимо начинать уже с детского сада, с момента, когда ребёнок начинает осознавать себя, различать свой пол. Что же такое пол? с лат.- «порождать»-это есть биологическое, анатомо-физиологическое  различие между людьми. Что такое гендер? –это социальный статус характеристики личности, которые связаны с полом, но возникают во взаимодействии людей. Гендер- еще называют социальным полом т.к. человек взаимодействует с другими людьми в социуме и поведении его может быть разным в разных взаимодействиях. Например : биологическая женщина при взаимодействии может стать «мужчиной»,  когда поведение её напоминает мужское -курит, сквернословит, и пол, и гендер являются системами условных обозначений, кот определяют формы представления себя другим людям в социуме. Когда биологический и социальный пол идентичны, то наступает гармония внутри личности и во взаимодействии с окружающим миром. С момента рождения ребёнка начинается воспитание. Его учат, что значит быть девочкой или мальчиком, а потом мужчиной или женщиной, как вести себя, как одеваться, какие прически носить, т.е. с момента рождения начинается гендерная социализация - процесс усвоения норм, правил, установок в соответствии с культурными представлениями о роле мужчины и женщины в обществе. Наблюдая за нашими детьми в младшей группе, уже тогда можно было увидеть, что они как-бы запрограммированы на поло-ролевое поведение ( мальчики к машинкам, девочки к куклам) .

Ребёнок родился. Если рядом положить завёрнутых в пелёнки младенцев – мальчика и девочку, то внешне их трудно различить, но по записям биотоков мозга специалисты сразу узнают-кто есть кто? Чем же они отличаются друг от друга? (данные из книги В.Д. Еремеевой, Т.П.Хризман  «Девочки и мальчики – два разных мира».·   Девочки рождаются более зрелыми ( на 3-4  нед .), а к периоду полового созревания разница почти в 2 года .    

1. Мальчики начинают ходить на  2-3 мес., а говорить на 4-6 мес. позже, чем девочки.    Мальчики более подвижные и поэтому травмируются в 2 раза( в период от 7 до 15 лет ).

2.  До 8 лет острота слуха у мальчиков выше (генная память – мужчина охотник, добытчик).

3.  У девочек больше развита чувствительность кожи, поэтому их чаще гладят по головке, спинке (их генная потребность в ласке).    

4. Игры девочек опираются на ближнее зрение, поэтому они раскладывают свои игрушки возле себя.

5.  Игры мальчиков опираются на дальнее зрение, поэтому они больше бегают др. за другом, бросают в цель, если пространства не хватает, то они осваивают вертикаль – лезут вверх (поэтому рекомендуют спортивные уголки).

6. Даже на занятиях они отвечают по разному :  мальчики  смотрят в стол, перед собой, в сторону;  девочки- в лицо педагогу, как - бы ища одобрения своему ответу. Вопросы мальчики задают конкретные - для получения информации, девочки- для установления контакта. У девочек быстрее развивается речь  (что  влияет на беглость чтения в школе),  у мальчиков - логическое мышление.

7.  У девочек хорошо развита мелкая моторика, усидчивость.

Мальчики и девочки – два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать совсем уж одинаково. А суть в том: каким должен быть человек: мужчина или женщина. Правильно воспитав мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь в дальнейшем, поможем избежать множества ошибок по незнанию.

 

 

 

Категория: гр. Огонёк | Добавил: Виктория (24.01.2012)
Просмотров: 7204 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Благоустройство
ГОСУСЛУГИ
НАВИГАТОР
ВФСК ГТО
ПИТАНИЕ
Поиск


МАДОУ №50 © 2024