Суббота, 20.04.2024, 07:04
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 50 комбинированного вида"
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
От администрации [4]
гр. Зайчик [1]
Уважаемые родители на страничках групп воспитатели и логопед будут выставлять материалы для вас.
гр. Мотылёк [2]
гр. Огонёк [7]
гр. Росинка [4]
гр. Солнышко [1]
гр. Светлячок [5]
Волшебная кисточка [0]
страничку ведёт Черипова Ирина Васильевна
Малышский английский [21]
страничку ведёт Хохлова Мария Юрьевна
Музыкальная шкатулка [1]
страничку ведут Глушкова Ольга Владимировна, Адалова Юлия Сергеевна
Психологическая гостиная [7]
страничку ведут Сорокина Светлана Сергеевна, Руденко Ольга Григорьевна
Физкульт Ура! [2]
страничку ведёт Шерстова Алёна Викторовна
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Взаимодействие родителей и детей в функционально несостоятельных семьях.

 РОДИТЕЛЯМ  И ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ!

Взаимодействие родителей и детей в функционально несостоятельных семьях.

1.Попустительско-снисходительный стиль семьи.

Родители не придают значения проступкам детей, не видят в них ничего страшного, считают, что «все дети такие» либо «мы сами были такими же» Следствие: педагогу, психологу в подобных случаях бывает трудно изменить благодушное, самоуспокоенное настроение родителей, заставить их всерьёз реагировать на проблемные моменты в поведении ребёнка.

2.Позиция круговой обороны.

Родители весьма агрессивно настроены ко всем, кто указывает на неправильное поведение их детей, даже совершение ребёнком серьёзных проказ, их не отрезвляет. Они продолжают искать виновных на стороне. Следствие: дети в таких семьях мстительны, лживы и жестоки, весьма трудно поддаются коррекции.

3. Демонстративный.

Родители, чаще мать, не стесняясь, всем и каждому жалуется на своего ребёнка, рассказывает о его проступках, явно преувеличивая степень их опасности. Это приводит к утрате у ребёнка чувства стыдливости, раскаяния за свои поступки, озлобления по отношению к взрослым, родителям, снимает внутренний контроль за своим поведением.

4. Педантично-подозрительный.

Родители не верят, не доверяют детям, подвергают их оскорбительному тотальному контролю, пытаются полностью контролировать интересы, свободное время ребёнка. Следствие: дети не доверяют родителям, ближе к пубертатному возрасту совсем отдаляются от родителей замещая их общение  общением со сверстниками, улицей.

5. Жёстко-авторитарный.

Родители злоупотребляют физическими наказаниями, чаще отцы. По всякому поводу берутся за ремень и считают, что это панацея от всех проблем. Следствие: дети в подобных случаях растут агрессивными, жестокими, стремятся обижать слабых, маленьких, беззащитных.

6. Увещевательный.

Родители проявляют по отношению к своим детям полную беспомощность, предпочитают увещевать их, бесконечно уговаривать, не применяют никаких волевых воздействий и наказаний. Дети в таких семьях, что называется «садятся на голову».

7. Родители, в частности мать, поглощены устройством своей личной жизни. Выйдя вторично замуж, мать не находит ни времени, ни душевных сил для своих детей от первого брака, равнодушна как к самим детям, так и к их поступкам. Следствие: дети предоставлены сами себе, чувствуют себя лишними, с болью воспринимают равнодушие матери. Они с благодарностью воспринимают заинтересованное, доброжелательное отношение со стороны старшего, способны привязываться к воспитателям, относятся к ним с теплотой и доверием.

8. Воспитание по типу «кумир семьи».

Характерно для немолодых родителей или одинокой женщины по отношению к «поздним детям», когда долгожданный ребёнок наконец-то рождается. С ребёнка сдувают пылинки, выполняя прихоти и капризы. Следствие: формируется крайний эгоцентризм, эгоизм, первыми жертвами которого становятся сами же родители.

9. Непоследовательный.

У родителей, особенно у матери, не хватает выдержки, самообладания для осуществления последовательной воспитательной тактики в семье. Резкие эмоциональные перепады в отношениях с детьми – от наказания, слёз до умилительно ласкательных проявлений, - приводит к потери родительского влияния на детей. Нужна терпеливая твёрдая последовательная линия поведения воспитателя в работе с такими детьми.

   Мы надеемся, что данная информация не напугает Вас, а заставит задуматься, а возможно пересмотреть свою линию поведения в отношении  воспитания своих детей. Вы спросите «А где же положительный пример стиля воспитания?» Дайте нам ложку мёда в этой бочке дёгтя. И будите правы. Конечно, о демократичном стиле воспитания можно говорить много. Но главное, что хочется заметить – умеренность в поощрении и наказании, умение слушать и услышать ребёнка, баловать  в меру и самое главное любить и верить, что сын или дочь вырастут полноценными личностями государства и будут приносить пользу себе и обществу в целом. Тогда  появятся структурированные идеи в какую школу отдать ребёнка после ДДУ, нужно ли получать ребёнку дополнительное образование, какие игрушки полезны для развития, а какие вредят и т.п.

 

 

Категория: Психологическая гостиная | Добавил: ОЛЯ (07.02.2012)
Просмотров: 1176 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Благоустройство
ГОСУСЛУГИ
НАВИГАТОР
ВФСК ГТО
ПИТАНИЕ
Поиск


МАДОУ №50 © 2024