Суббота, 20.04.2024, 21:03
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 50 комбинированного вида"
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
От администрации [4]
гр. Зайчик [1]
Уважаемые родители на страничках групп воспитатели и логопед будут выставлять материалы для вас.
гр. Мотылёк [2]
гр. Огонёк [7]
гр. Росинка [4]
гр. Солнышко [1]
гр. Светлячок [5]
Волшебная кисточка [0]
страничку ведёт Черипова Ирина Васильевна
Малышский английский [21]
страничку ведёт Хохлова Мария Юрьевна
Музыкальная шкатулка [1]
страничку ведут Глушкова Ольга Владимировна, Адалова Юлия Сергеевна
Психологическая гостиная [7]
страничку ведут Сорокина Светлана Сергеевна, Руденко Ольга Григорьевна
Физкульт Ура! [2]
страничку ведёт Шерстова Алёна Викторовна
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Правила работы с детьми, имеющими проблемы в развитии.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ПРОБЛЕМЫ

В РАЗВИТИИ.

                                                                 Баженова Е.А., учитель-логопед

                                                              высшей квалификационной категории

                                                                   

Воспитание и развитие детей подрастающего поколения в современных условиях стало одной из актуальнейших проблем. В последнее время резко возросло число детей с выявленными проблемами в развитии, усугубились тяжесть и стойкость речевых нарушений у дошкольников, все чаще появляются дети с коммуникативными нарушениями, с нарушением эмоциональной сферы, с аутистикоподобным синдромом. Эти дети испытывают большие трудности в обучении, общении со сверстниками и взрослыми. Все это способствует формированию асоциальных форм поведения. Поэтому при организации коррекционно-развивающих занятий с такими детьми необходимо опираться на объективно существующие или предполагаемые закономерности детского развития и придерживаться следующих правил:

Правила работы с гиперактивными детьми:

1. Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером.

2. Уменьшить рабочую нагрузку ребёнка.

3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.

4.Быть драматичным, экспрессивным педагогом.

5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

6. Посадить ребёнка во время занятий рядом с взрослым.

7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).

8. Договариваться с ребёнком о тех или иных действиях заранее.

9.Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.

10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

11. Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее.

12. Предоставлять ребёнку возможность выбора.

13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества!

 

Правила работы с агрессивными детьми:

1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребёнка.

2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.

3.Быть последовательным в наказаниях ребёнка, наказывать за конкретные поступки.

4. Наказания не должны унижать ребёнка.

5. Обучать приемлимым способам выражения гнева.

6. Давать ребёнку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.

7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.

8. Развивать способность к эмпатии.

9.  Расширять поведенческий репертуар ребёнка.

10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.

11. Учить брать ответственность на себя.

 

Правила работы с тревожными детьм:

1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

2. Не сравнивайте ребёнка с окружающими.

3.  Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

4.  Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его,но так, чтобы он знал, за что.

5.Чаще обращайтесь к ребёнку по имени.

6.Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребёнку.

7. Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований.

8. Будьте последовательны в воспитании ребёнка.

9. Старайтесь делать ребёнку как можно меньше замечаний.

10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.

11. Не унижайте ребёнка, наказывая его.


Правила работы с аутичными детьми

1 Принимать ребёнка таким, какой он есть.

2. Исходить из интересов ребенка.

3. Строго придерживаться определенного режима и ритма жизни ребёнка.

4. Соблюдать ежедневные ритуалы ( они обеспечивают безопасность ребёнка).

5. Научиться улавливать  малейшие вербальные и невербальные сигналы ребёнка, свидетельствующие о его дискомфорте.

6. Чаще присутствовать в группе и ли классе, где занимается ребёнок.

7. Как можно чаще разговаривать с ребёнком.

8.Обеспечить комфортную обстановку для общения и обучения.

9.Терпеливо объяснять ребёнку смысл его деятельности, используя четкую наглядную информацию ( схемы, карты и т.п.).

10. Избегать переутомления ребёнка.

Категория: гр. Светлячок | Добавил: ОЛЯ (14.02.2012)
Просмотров: 1338 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Благоустройство
ГОСУСЛУГИ
НАВИГАТОР
ВФСК ГТО
ПИТАНИЕ
Поиск


МАДОУ №50 © 2024