Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 20.11.2018, 03:24

МАДОУ №50 

г. Красноярска

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методические разработки



Игры с "Радужным кругом"

 
Игр и игровых заданий с «Радужным кругом», как оказалось, можно придумать и перенести из практики великое множество. У педагога, который хоть раз увидел это образовательное средство, обязательно возникает множество идей, связанных с профессиональной деятельностью.
Но самое очевидное и самое главное – это предоставление детям с помощью «Радужного круга» таких условий, в которых у них формируются способности к взаимодействию, сотрудничеству, умение действовать сообща, воспитывается внимательное и уважительное отношение друг к другу.
При этом, у ребенка сохраняется и развивается возможность выбора и собственных инициативных действий. Самое интересное это то, что происходит такое развитие как бы «невзначай», незаметно для детей, поскольку все необходимые для этого условия заложены в самом «Радужном круге». Каждый цветовой сектор может выполнять роль индивидуального пространства ребенка, что делает деятельность ребенка психологически комфортной. А объединение цветных секторов в общий круг делает сопричастным каждого ребенка группы к продукту или деятельности любого из находящегося в пространстве «Радужного круга». Когда же речь идет об играх подвижных, имеющих социально-коммуникативную направленность, то здесь ребенок начинает интуитивно понимать необходимость слаженности, определенной последовательности совместных действий для достижения желаемого результата.
Далее я предлагаю подборку особенно любимых детьми игр с «Радужным кругом», некоторые из которых были перенесены из собственной профессиональной практики, другие были придуманы мной, исходя из текущих образовательных задач, а часть из них «родились» спонтанно в процессе совместной деятельности с детьми. Я очень надеюсь, что эти игры пригодятся и понравятся другим педагогам, родителям и детям. А «Радужный круг» станет источником радости и творчества.


 
Экспериментальная деятельность (познавательное развитие)
 
«Тонет - не тонет»
 
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Возраст: дети 5-6 лет.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Оборудование и материалы: большая прозрачная емкость, разные предметы с картинками (камень, пуговица, деревянные предметы, резиновый мячик – без воздуха внутри, листик бумаги, металлические предметы ракушка), «Радужный круг», две карточки с изображением значков – тонет, не тонет.
Цель: приобщение детей к навыкам экспериментирования (высказывание предположений, выводов, подведение итога эксперимента – тяжелые предметы тонут, легкие плавают).
Ход: Детям предлагается пройти к «Радужному кругу», в середине которого стоит прозрачная емкость с водой, ощупать предметы в карманах круга и сказать свои предположения, что там находится,  потом достать предметы и картинки из карманов, опустить предметы в емкость с водой, сказать что получилось (утонул предмет или нет) и положить картинку предмета на соответствующую карточку.
Вывод: В конце эксперимента подводится итог (тяжелые предметы тонут, легкие плавают).

«Путешествие Колобка»
 
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Возраст: дети 5-6 лет.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Оборудование и материалы: «Радужный круг», полоска картона, 2 круга цветной бумаги, гайка, ножницы, скотч.
Цель: приобщение детей к навыкам экспериментирования (высказывание предположений, выводов, подведение итога эксперимента – предмет находится в неподвижном состоянии, когда его центр тяжести занимает нижнюю точку, груз в кольце всегда будет стремиться вниз).
Ход: Детям предлагается пройти к «Радужному кругу», разделиться на пары, из карманов достать предметы.
Взрослый предлагает рассмотреть предметы, назвать их, потом взять и соединить концы картонной полоски, чтобы получилось кольцо, склеить их скотчем, на внутреннюю сторону кольца скотчем закрепляем гайку, с двух сторон кольца приклеить круги, с одной стороны круг с нарисованной мордашкой «Колобка», «рот» находится на уровне груза. Дети становятся с двух сторон «Радужного круга», ставят с одной стороны «Колобков» и поднимают один край «Радужного круга», «Колобки» катятся на другой край и останавливаются грузом вниз.
Вывод: предмет находится в неподвижном состоянии, когда его центр тяжести занимает нижнюю точку, груз в кольце всегда будет стремиться вниз.

 

Испытание ветром (скачать)

Маленькие огородники (скачать)

Удивительные камни (скачать)

Что из чего  (скачать)


 
Речевое развитие
 
                                                                                 «Сочини сказку»
 
 
Образовательная область: «Речевое развитие»
Возраст: дети 6 – 7 лет
Цель: развитие речевого творчества, практическое овладение нормами речи в игровой деятельности.
Оборудование и материалы: круг меньшего диаметра (голубой), солнце с  меняющимся количеством лучей, плоскостные фигурки героев и предметов для создания сюжетной картины.
Ход игры: Ход игры такой же, как в игре «Закончи сказку», только здесь дети сочиняют сказку самостоятельно. Воспитатель только фиксирует ее сюжет, помогает при затруднениях, предлагает «издать книгу», выложить картину-иллюстрацию и фотографирует ее.



 
 
             «Расскажи сказку»
 
 
Образовательная область: «Речевое развитие»
Возраст: дети 4 – 5 лет
Цель: развитие компонентов устной речи у детей, практическое овладение нормами речи в игровой деятельности.
Оборудование и материалы: круг меньшего диаметра (голубой), солнце с меняющимся количеством лучей, плоскостные фигурки героев знакомой сказки.
Ход: Воспитатель обращает внимание детей на «Радужный круг», на солнце и предлагает детям сесть у одного из лучей. Затем предлагает поиграть в знакомую сказку (рассказать ее). А какая это сказка дети узнают, когда найдут героев этой сказки, спрятавшихся в кармашках «Радужного круга».  Дети находят плоскостные фигурки героев, рассматривают их, показывают друг другу, определяют из какой сказки эти герои и выкладывают их на круг. Затем воспитатель начинает рассказывать сказку, а дети, соблюдая очередность, продолжают.




 

Закончи сказку (скачать)

Превращалки (скачать)

Сказочная полянка (скачать)

Угадай (скачать)


 
Игры-развлечения 

                                                                               
                                                                                «Поменяемся местами»

 
Образовательная область: любая (развлечение)

Возраст: дети 5-7 лет
Цель: вырабатывать согласованность движений, внимание, вызывать положительные эмоции.
Ход: Дети стоят в кругу, держась за ручки полотна. С помощью считалки каждому ребенку присваивается порядковый номер. Затем дети
 все вместе поднимают полотно над головами, ведущий выкрикивает два номера. Игроки с такими номерами должны поменяться местами, пробежав под парашютом, пока полотно не опустилось.



 

«Веселый мяч»

 

Образовательная область:  любая (развлечение)
Возраст: дети 4-7 лет
Цель: вырабатывать согласованность движений, вызывать положительные эмоции.
Дополнительное оборудование: надувной мяч
Ход: Дети натягивают полотно круга, на котором лежит надувной мяч. Дети пытаются перекатывать друг другу мяч, подбрасывать его как можно выше.





 

Ветер (скачать)

Море (скачать)

Прятки (скачать)

 

Конспекты занятий  с "Радужным кругом"
 

Конспект занятия для средней группы "Теремок" (скачать)
Конспект занятия для старшей группы "Такие разные камни" (скачать)




 
Мастер-класс по изготовлению универсального образовательного средства «Радужный круг» (скачать)

Варианты дидактического материала для использования в играх и заданиях с «Радужным кругом» (скачать)










 















 
 
Смотрите нас
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Госуслуги
Мозаика развития
Архив записей

Leonova V.E. © 2018