Пятница, 19.04.2024, 19:14
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 50 комбинированного вида"
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
2010 [8]
2011 [23]
2012 [12]
2013 [13]
2014 [1]
2015 [1]
2016 [2]
2017 [11]
2018 [12]
2019 [94]
2020 [50]
2021 [43]
2022 [24]
2023 [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Заключительное методическое объединение в этом учебном году мы решили провести в интерактивной форме, выставив методический материал на нашем сайте.

Тема РМО "Познавательное развитие детей раннего возраста".
  
За долгие годы работы с детьми раннего возраста педагогами нашего МБДОУ было разработано много конспектов занятий, методических рекомендаций для педагогов и родителей, придумано игр и авторских пособий. Посещая наши методические объединения, вы могли убедиться в том, что мы всегда охотно делимся своими наработками. Вот и сегодня предлагаем вашему вниманию серию авторских конспектов для раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром и сенсорному развитию.

Примерные занятия по ознакомлению с окружающим с детьми раннего возраста (для скачивания нажмите на ссылку)


Значение сенсорного развития ребенка в раннем возрасте
 
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем возрасте переоценить трудно. Именно этот возраст большинством исследователей считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли), а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е.И. Тихеева, А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Саккулина, Л. А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Вен-гер и др.) справедливо считали, что сенсорное развитие, направленное на обеспечение полноценного интеллектуального развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности.
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное интеллектуальное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.
Формирование элементарных математических представлений предполагает знакомство с геометрическими формами и их разновидностями, сравнение объектов по величине.
Усвоение сенсорных эталонов - длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства и имеющий свою предысторию. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.
Таким образом, можно выделить основные задачи в сенсорном развитии и воспитании детей от рождения до 6 лет. Мы рассмотрим от рождения до трех лет.
На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной формы и величины.
На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.
Руководствуясь идеей развивающего обучения, надо стремиться ориентироваться не на достигнутый уровень развития, а чуть забегать вперед, чтобы дети могли приложить некоторые усилия для овладения материалом. Поскольку ведущая деятельность это игра, то обучение лучше проводить в игровой форме.
Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющее, с другой - принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение. В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красок - это и любимые игрушки, и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства - картины, скульптуры, слышит музыку; но если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Это значит, что ребенка надо знакомить со всеми разновидностями свойств - всеми цветами спектра, с геометрическими формами - круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, кирпич. Развивать познавательные умения и речевые- определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова - названия величин и форм.

Примерные занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста (автор, Никитина Е.А.)



Одним из важнейших направлений работы всех педагогов МБДОУ является работа с семьёй, нашу систему работы представляет Баженова Е.А.

Работа с родителями


Мы надеемся, что представленные материалы будут вам интересны и полезны.
Ваши вопросы, пожелания и предложения присылайте на dou50@mail.ru

Подводя итоги  уходящего учебного года, вы отметили, что
РМО "Кроха" имело следующие положительные стороны:
  • стабильность проведения мероприятий, активность участников
  • интересные практические материалы для работы
  • хорошо проведённые лекции, инновационные подходы к организации
  • выпуск сборника по играм в режимных моментах 
  •  глубина и познавательность мероприятий
  • теплый приём, доброжелательная атмосфера
  • помощь молодым педагогам
В будущем году Вам хочется, чтобы мы организовали и провели больше мастер-классов и открытых занятий  по следующим направлениям деятельности:
  • показ занятий по ФГОС
  • планирование работы
  • игра - как особое пространство развития ребёнка 3-го года жизни
  • познавательно-исследовательская деятельность
  • тонкости работы в разновозрастных группах
  • поддержка самостоятельности и инициативы
  • продуктивная деятельность малышей
  • нравственное воспитание.
 
Уважаемые участники РМО "Кроха" мы постараемся учесть Ваши пожелания и сделать его работу ещё более интересной и продуктивной.
Вход на сайт
Благоустройство
ГОСУСЛУГИ
НАВИГАТОР
ВФСК ГТО
ПИТАНИЕ
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


МАДОУ №50 © 2024