Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 24.03.2019, 23:05

МАДОУ №50 

г. Красноярска

Меню сайта
Категории раздела
2010 [8]
2011 [23]
2012 [12]
2013 [13]
2014 [1]
2015 [1]
2016 [2]
2017 [11]
2018 [11]
2019 [27]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

13:25
РМО "Кроха+"

21 апреля прошло очередное районное методическое объединение воспитателей «Кроха+» на базе МБДОУ №50 по теме «Обобщение опыта по использованию методики М. Монтессори».

На протяжении нескольких лет на «Крохе+» коллектив МБДОУ №50 делился своими успехами и опытов по освоению и внедрению в практику системы М. Монтессори. Это методическое объединение стало итоговым.  Теоретическую часть встречи провели Баженова Е.А. (учитель-логопед МБДОУ №50) и Леонова В.Е.  (воспитатель МБДОУ №50), подготовившая видеосопровождение выступления.

Они обобщили накопленный опыт:

    • значение организованной среды 
    • упражнения в повседневной жизни
    • развитие мелкой моторики
    • развитие речи
    • математика
    • космическое воспитание
    • исследовательская деятельность

Практическая часть встречи состояла из:

    • коммуникативной игры «Передай эмоцию соседу» (психолог Кондинская М.Ю.) 
    • презентации варианта «Урока тишины» (Маньжова А.В. , воспитатель МБДО №50)
    • презентации игры по классификации животных «Животные жарких стран, дикие и домашние» (Омилянчук Т.П. . воспитатель МБДОУ №50)
    • презентации игры по математике «Состав числа» (Величко Н.Н., воспитатель МБДОУ №50) 
    • презентации игры «Я во Вселенной» (Никитина Е.А., МБДОУ №50)
    • презентации о внедрении педагогических идей М.Монтессори по космическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ №27 (Янькова Н.В., воспитатель и Михайлова М.В., зам зав по УВР МБДОУ №27)

Итог встречи подвела Орлова О.Н. (зам. Зав. По УВР МБДОУ №50), подчеркнув в чём же заключается успех методики М. Монтессори.

1) В создании  организованной развивающей среды:

 Группа не похожа на обычную детсадовскую комнату с игрушками. Помещение поделено на зоны - практическую, учебную, зону сенсорного развития.  Малыши учатся пересыпать, переливать,  перекладывать, сортировать в "практической" зоне, старшие дети в учебной зоне постигают основы  математики, чтения, письма, приобретают навыки приготовления пищи и др.

2)  В грамотном подборе и создании Монтессори – материала:

Материалом в Монтессори-педагогике называют то, что можно потрогать руками, поэкспериментировать. Взрослые давно заметили, что детей больше интересуют не игрушки, а обыденные бытовые предметы: кастрюльки, бусины, палочки. Ребенок воспринимает мир как единое целое. Задача системы Монтессори - дать ему инструменты самостоятельного познания мира. Поэтому – все материалы  подобраны с учетом возрастных особенностей и возможностей ребенка: высота стеллажей и мебели на доступном ребенку уровне, поэтому большинстве случаев малыш может обойтись без взрослой опеки.

3) Третье, очень важное условие - это специально подготовленные педагоги.

 В системе Монтессори педагогу отводится особая роль: он не центр учебного процесса, как в традиционной школе, - в его задачи входит лишь научить ребенка работать с материалами, уметь ответить на вопросы и следить за развитием каждого ребенка.

 
 
 
Категория: 2011 | Просмотров: 1046 | Добавил: Виктория | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Смотрите нас
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Госуслуги
Мозаика развития

Leonova V.E. © 2018