Пятница, 19.04.2024, 20:19
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 50 комбинированного вида"
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
2010 [8]
2011 [23]
2012 [12]
2013 [13]
2014 [1]
2015 [1]
2016 [2]
2017 [11]
2018 [12]
2019 [94]
2020 [50]
2021 [43]
2022 [24]
2023 [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Описание педагогического опыта по использованию авторского универсального образовательного средства «Радужный круг» в работе с детьми дошкольного возраста



Тема: Использование авторского универсального образовательного средства «Радужный круг» в работе с детьми дошкольного возраста.
Цель: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей при использовании образовательного средства "Радужный круг".
Задачи:
•     формирование познавательных действий, первичных представлений о себе и объектах окружающего мира;
•   развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
•   развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками в играх с "Радужным кругом".

Особое внимание в своей профессиональной деятельности я уделяю развивающей предметно-пространственной среде, соблюдая актуальные требования, которые определены Федеральным государственным стандартом дошкольного образования. Очевидно, что предметно-пространственная среда только тогда может быть развивающей, когда отвечает детским интересам и предпочтениям, предоставляет возможность проявлять детям самостоятельность, инициативность и способствует развитию личностных качеств. И конечно, важнейшим компонентами такой среды являются образовательные средства.
Одно из таких игровых образовательных средств прижилось и полюбилось мне и моим подопечным настолько, что стало неотъемлемой частью предметно-пространственной среды группы. А началось все с волшебного, парашюта, о котором наверняка знают многие из моих коллег. Используя, в работе с детьми пока только парашют, наблюдая за эмоциями и действиями детей, я интуитивно чувствовала, что можно каким-то образом расширить развивающий потенциал этого средства. Так у нас с ребятами появился «Радужный круг».
 По толковому словарю Ушакова, «радужный»-это приятный, сулящий радость, счастье. Почему именно круг? Круг является самой совершенной формой, это символ гармонии. С точки зрения психологии, круг служит своего рода клеем, который скрепляет коллектив, стабилизирует группу и является символом миролюбия.
И конечно, самое главное – это то, что «Радужный круг» очень интересен детям. Интересен настолько, что каждый раз деятельность с его использованием становится целым событием, захватывающим и увлекательным, служащим точкой роста для детского развития, или иначе, «ключевым переживанием», о котором говорил еще Л.С. Выготский. О важности «выделения эмоционального компонента на равных правах с познавательным и действенно-практическим» в педагогической деятельности говорят и современные исследователи, среди которых Нина Сергеевна Ежкова.
Теперь непосредственно о том, что из себя представляет «Радужный круг». Это круг диаметром 2 метра, сшитый из легкой ткани. 
С одной стороны - 12 секторов разного цвета: 3 из них – зеленых оттенков, 3 – красных, 3 – синих и 3 желтых (включая, коричнево-бежевый). По краю круга, на границе секторов есть петельки – ручки, за которые удобно браться. Каждый сектор – это еще и карман, закрывающийся на молнию. Обратная сторона круга однотонного зеленого цвета, перевернув которой вверх, карманы на молнии так же остаются пригодными для использования. В самом центре круга, с обеих сторон – пришито по пуговице, на которые можно пристегнуть необходимые элементы.
 Это действительно универсальное образовательное средство, которое можно с полным правом назвать развивающим, поскольку оно обладает следующими качествами:
  1. «Делимость». Это значит, что на основе данного средства можно сформулировать достаточно большое количество игровых заданий. В частности, цветовые сектора могут быть использованы не только для игр на цветовосприятие, но и в качестве опоры для изучения циклов времен года, месяцев каждого сезона. Так же вся разноцветная сторона при помощи дополнительных элементов «превращается» в циферблат часов. Карманы применимы для игр на тактильное восприятие, воображение, соотнесение. А обратная – зеленая сторона «Радужного круга» служит игровым полем для режиссерских игр.
  2. Следующее качество – это «ступенчатость», что означает возможность создавать на основе заданий «лесенку развития», выстроив задания в порядке возрастания их сложности. Такое возможно, например, благодаря различной наполняемости карманов, в зависимости от возраста детей, целей и задач обучающей игры. Деятельность с детьми можно организовывать, как групповую, командную или в парах.
  3.  Можно говорить так же об «интерактивности» «Радужного круга». Это такое свойство, которое задает самопроверку действий ребенка, показывает ему сделанные при выполнении заданий ошибки. Такая «интерактивность» ограниченно заложена в само средство, если мы, например, говорим о временах года, месяцах, где цвета являются своеобразными контрольками. Так же это свойство можно обеспечить за счет дополнительного материала при использовании карманов.
  4. «Радужный круг» обладает «открытостью», которая стимулирует творческую активность ребенка, побуждает его придумывать все новые и новые способы использования игрового средства. Такое свойство особенно хорошо проявляется в совместных подвижных играх, когда дети «превращают» круг то в летающую тарелку, то в волнующееся море, то в батут для игрушечного медвежонка.
Таким образом, возвращаясь к требованиям ФГОС ДО, можно говорить о том, что такое образовательное средство как «Радужный круг» максимально обеспечивает полифункциональность, трансформируемость и вариативность развивающей предметно-пространственной среды. Возможность же выстроить «лесенку развития» с помощью этого образовательного средства напрямую связанна с насыщенностью РППС, которую определяет сам педагог, в зависимости от возраста детей и образовательных задач. «Радужный круг» выполнен из легкой разноцветной ткани, снабжен легко открывающимися и закрывающимися карманами на молнии и крепко вшитыми петлями-ручками, что обеспечивает безопасность его использования в деятельности с детьми дошкольного возраста. А поскольку описываемое образовательное средство может использоваться в различных видах деятельности (от дидактических до социально-коммуникативных и подвижных игр), то оно конечно же является доступным для организации деятельности различных категорий детей, в том числе с ОВЗ.
Если говорить о местах использования «Радужного круга» в работе с детьми дошкольного возраста, то это - прежде всего, образовательная деятельность. Причем, принимая во внимание, универсальность, средства я могу его использовать во всех пяти образовательных областях.
Так, например, я работаю с детьми, имеющими нарушения речи и часто применяю «Радужный круг» в играх социально-коммуникативной и речевой направленности, где детям необходимо договариваться друг с другом, выбирая себе партнера по игре или выполняя совместные действия. Так же детям очень нравится описывать предмет, определяя его сначала на ощупь в кармане круга, а затем добавляя признаки, достав его оттуда.
Это образовательное средство способствует лучшему запоминанию сезонов и месяцев года, их наглядному представлению у детей, формированию представлений об окружающем мире (животные разных климатических зон, профессиях, государственные праздники и др.)
Эффективность использования «Радужного круга» можно наблюдать в деятельности художественно-эстетической направленности, когда дети знакомятся с основными цветами и оттенками, слушают музыкальное произведение, определяя его характер и интонационную выразительность.
Всеобщий восторг и радость среди детей вызывают игры, направленные на быстроту реакции («Пробеги под куполом», «Кто быстрей») и координацию движений («Путешествие Колобка», «Веселые мячики», «Мишка на батуте», «Море волнуется»).
Исходя из собственных педагогических наблюдений, а также по отзывам коллег и администрации МБДОУ, использование «Радужного круга» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста способствует:
  • Развитию мотивационной заинтересованности и любознательности.
  • Формированию умения самостоятельно определять партнеров для игр и индивидуальное пространство для деятельности.
  • Развитию способности к совместным согласованным действиям.
  • Развитию инициативных действий и способности делать выбор.
И подводя итог всему выше сказанному, необходимо отметить актуальность и новизну авторского универсального образовательного средства «Радужный круг» обусловленные неограниченным количеством вариантов и способов использования средства во всех образовательных областях для решения разных педагогических задач. Кроме того, это средство заряжает детей активностью, желанием действовать, быть участником образовательной деятельности.  «Радужный круг» очень прост в использовании и является открытым образовательным средством, содержание и наполнение которого может изменяться и варьироваться любым педагогом дошкольного учреждения.

 
Отзыв о показателях педагогической деятельности
воспитателя МБДОУ №50 Омилянчук Татьяны Петровны
 


 
Отзыв родителей группы о работе 
воспитателя МБДОУ №50 Омилянчук Татьяны Петровны

 
 



 


 
Вход на сайт
Благоустройство
ГОСУСЛУГИ
НАВИГАТОР
ВФСК ГТО
ПИТАНИЕ
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


МАДОУ №50 © 2024