Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 22.05.2018, 01:54

МАДОУ №50 Красноярск

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конкурс «Лучшее дидактическое пособие»


Визитная карточка





Педагогическая находка
 

Дидактический домик «Моя семья»
 

     Многофункциональное пособие по познавательному развитию, дидактический домик «Моя семья» разработан и выполнен в соответствии с ФГОС ДО с учетом ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте – игры. Поэтому особое место в построении развивающей предметно-пространственной образовательной среды в нашей группе отводится наглядно-игровым пособиям, одно из которых сегодня хотим представить вашему вниманию.

     Это легкий деревянный разборный каркас (выполнен из экологически чистого материала – береза) в форме домика с окном.

     На раму домика надевается тканевый чехол.

     На фасаде домика нашиты карманы для помещения различного дидактического материала.

  Карманы, расположенные на фасаде домика, находятся на уровне, доступном для детей. Это позволяет им самостоятельно доставать необходимый и разнообразный для свободной игры наглядный материал.

   Для размещения нужной наглядности в комплект входит шнур с прищепками, на который может размещаться демонстрационный материал, так и предметы одежды и домашней утвари.

    Это чудо-дом, потому что одновременно работают два входа-выхода, дающие детям возможность свободно двигаться, но также и уединяться когда требует ситуация. В этом нам помогают поднимающиеся и опускающиеся пологи, которые могут закрепляться с помощью петель.

    На противоположной стороне домика нашиты контуры деревьев и липучек.

 

    Актуальность данного пособия заключается в его игровой привлекательности для детей дошкольного возраста, с одной стороны, и развивающих дидактических возможностях, с другой стороны.

    Дидактический домик «Моя семья» ориентирован на детей младшего - старшего дошкольного возраста. Количество участников образовательной деятельности может варьироваться от 1 до 10 детей.

    В младшем дошкольном возрасте дети примеряют на себя роль мамы и папы и выполняют простейшие действия, используя предметы заместители.

    В среднем возрасте учатся разворачивать творческую игру.

    В старшем дошкольном возрасте дети распределяют роли в соответствии с правилами, применяя полученные знания в творческой игре.

 

    Ценность данного пособия заключается в его многофункциональности, доступности и возможности для организации детьми самостоятельных и инициативных игр.

    Данное пособие стимулирует интерес детей дошкольного возраста к образовательной деятельности. Во вторую половину дня, когда у детей идет свободная игра, все с удовольствием выбирают «Дом». Распределяются роли: от обычных «мама, папа, дети», с разворачиванием сюжета, когда появляются «бабушка, дедушка», затем домашние животные. Могут включаются сюжеты таких игр, как «Больница», «Кухня», «Магазин» и т.д. Дети используют атрибуты согласно своей роли, придумывают сюжет, который разворачивается в любом направлении.

    Преследуя образовательную цель, в игру включается педагог (воспитатель), который предлагает свою роль и вносит новые элементы. Это карточки с изображением мебели. Педагог предлагает обставить дом, обращая внимание на назначение и место расположения предметов. Затем предлагает разложить одежду или расставить обувь, закрепляя понятия «Полка для обуви», «Плательный шкаф». Также закрепляются и расширяются представления детей об электроприборах и бытовой технике. Для этого используются карточки с изображением тех или иных предметов. Может использоваться природный материал (шишки, листья) для развития мелкой моторики и закрепления сезонных изменений в природе, времен года, закрепления понятий «лиственные и хвойные деревья». В процессе такой деятельности у детей формируются представления о дизайне, развивается творческое мышление и основы экономических отношений.

 

     Учет и поддержка детской инициативы и самостоятельности. Весь демонстрационный материал помещается в карманы домика, которые нашиты на фасаде. Дети самостоятельно берут карточки и развешивают их на веревку, закрепляя при помощи прищепок. Предметы (подушка, одеялко, матрац, обувь со шнурками, зонт, коляска и т.д.) находятся рядом с домом, всегда доступны детям и используются по детскому назначению.

    Дети сами моделируют игру, её сценарий, что способствует развитию творческих способностей, будит фантазию, активность действий. Для этого используются разнообразные предметы-заместители, обладающие, наибольшим развивающим эффектом, позволяющие ребенку активно и по своему усмотрению действовать, обогащая сюжет игры: бросовый и природный материал, различные атрибуты для развития сюжетов игр (например, мягкие модули, может быть стул) – все это приходит детям на помощь по ходу игры.

    Игра не заканчивается с даже тогда, когда кто-то из детей из нее выходит (уходит домой, меняет вид деятельности). Наигравшиеся дети, передают свою роль тем, кто еще не играл. Распределение ролей происходит по договоренности. Таким образом, происходит формирование социального поведения, правил социума.

 

    Культура оформления дидактического пособия.

   Дизайн домика выполнен в пастельных тонах, учитывая интерьер группы, и отлично в него вписался. Материал – натуральный лен в сочетании с хлопком. Чехол и крыша сшиты из хлопка, шторы - из льна. Все легко снимается и хорошо чистится. Материл, не выгорает на солнце, что важно для поддержания эстетического вида пособия.

 

    По технике безопасности пособие устойчивое, входы достаточно свободные, пространство внутри домика рассчитано на пять детей, карманы и пологи находятся на уровне глаз ребенка, что делает пособие доступным и соответствует нормам СанПиН.

 

   Уникальность данного пособия заключается в возможности создания условий для реализации образовательных целей и задач при помощи определенных наборов дидактических средств не только в специально организованной деятельности, но и в свободной игре, в процессе развития сюжетно-ролевых игр.

 

Варианты использования дидактического домика в образовательной деятельности

 

1 .  Игра «Моя дом». Педагог объявляет название игры. Проговаривает цель. Демонстрация картинного материала (картинки 10х10). Объясняет правила игры. Н-р: Сегодня, мы с вами будем обставлять квартиру мебелью. Давайте представим, сколько комнат у нас в доме (3 комнаты). Назовите их (спальня, гостиная, детская). Кухню будем обставлять электроприборами. Каждая мебель имеет свое предназначение. Ребенок берет картинку, называет, что это и определяет ее местоположение.

Варианты игры:

Младший возраст – ребенок из предложенных вариантов (3 комнаты) выбирает понравившуюся комнату и «обставляет» ее по образцу.

Дети средней и старшей групп – ребенок говорит, какую комнату желает обустраивать и выбирает символ-карточку (где символ обозначает тип комнаты). В игру вводятся символы, обозначающие предлоги.

Старший дошкольный возраст. Можно играть парами, тройками, подгруппой из 10 человек. Дети выбирают комнату, которую желают обустраивать и карточку со словом, обозначающим эту комнату (н-р: гостиная). В игру вводятся символы, обозначающие предлоги. Дети уже доказывают, почему этот предмет мебели стоит в этой комнате. Учатся составлять распространенные предложения, используя напечатанные карточки-слова.

Предлагаемые игры: «Обустраиваем дом», «Сервируем стол», «Печем пирог», «Наведем порядок в шкафу», «Назови домашний адрес» и т.д.


2.     Элементарные дидактические игры с использованием поверхностей дидактического домика (стены, крыша)

Игра "Что изменилось?"

Задачи: развивать память, внимание.
Ход игры: Педагог располагает картинки на шнуре домика. Дети их рассматривают и запоминают. Педагог просит детей закрыть глаза. Затем дети рассказывают о том, что изменилось.


Игра "Чего не стало?"
Задачи: развивать память, зрительное восприятие.
Ход игры: Педагог располагает картинки на шнуре домика. Дети их рассматривают и запоминают. Педагог просит детей закрыть глаза. Педагог убирает одну картинку. Затем дети рассказывают о том, какая картинка исчезла.

Игра "Что лишнее?"

Задачи: развивать логическое мышление.
Ход игры: Педагог предлагает среди картинок найти лишнюю. Дети объясняют свой выбор.

Упражнение "Составь предложение по опорным картинкам"

Задачи: учить составлять предложение по опорным картинкам.
Ход: Воспитатель расставляет картинки на шнуре домика. Дети с опорой на картинки составляют предложение.
 

Игра "Первый звук"

Задачи: развивать фонематическое восприятие.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям назвать первый звук в названии картинок, расположенных на шнуре при помощи прищепок.

 

3 . Выстраивание организованной образовательной деятельности на материале дидактического домика (на примере одного НОД)

Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с основными игровыми возможностями домика «Моя семья» (в ситуации первичной презентации)

Задачи:

Обучающие

  1. Формировать представления детей о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной.

  2. Продемонстрировать детям игровые возможности дидактического домика на разных его поверхностях (стены, крыша)

    Развивающие

  1. Развивать способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

  2. Развивать умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

  3. Развивать воображения и творческую активность

    Воспитательные.

  1. Воспитывать умение соблюдать установленные правила (по передаче действия, распределению ролей и т.д.)

  2. Воспитывать бережное отношение к играм и игрушкам.

    Оборудование: дидактическое пособие «Моя семья», прищепки, демонстрационный материал по темам, бросовый и природный материал, куклы, кубики, машинки, кроватка кукольная, взрослые одежды, кукольная посуда и т.д.

Предварительная работа: игра «Из чего построен дом» (материалы), игра «Из чего состоит дом» (части дома). Беседа с детьми «Дом, в котором я живу». Собрать дидактическое пособие, дом «Моя семья»

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дидактическим домиком.

 

 

 

 

 
Смотрите нас
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
Воспитатель года
Госуслуги

Copyright MyCorp © 2018