Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 25.05.2018, 15:50

МАДОУ №50 Красноярск

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Для родителей


Рекомендации для родителей
 
              Игра занимает важное место в развитии каждого ребенка. Очень часто родители забывают, что ребенку жизненно важно играть, а не смотреть телевизор, играть в компьютер. Ребенку важно играть не только в детском саду, но и дома, вместе с родителями. Каждый внимательный к своему ребенку родитель знает, каким играм ребенок отдает предпочтение.
Но не только игры, купленные в магазинах, нравятся детям, можно и изготовить их своим руками, вместе с детьми, отчего интерес ребенка только увеличится. Вот, например, игровое средство «Радужный круг» (см. мастер-класс по его изготовлению). «Радужный круг» для применения в домашних условиях можно изготовить меньшего размера, также уменьшить количество цветных секторов (8 или 4, вместо 12). Т.к. это игровое средство легкое и не занимает много места, его можно взять с собой в гости для организации детского досуга или на природу для игр на свежем воздухе (см. игры с «Радужным кругом»). От взрослых достаточно только сшить «Радужный круг» и немного направить ребенка, а остальное, как можно весело играть с этим средством, ребенок придумает сам (примечание: в зависимости от возраста детей: чем младше ребенок, тем больше участия в игре взрослого).
Еще одно игровое средство, которое можно изготовить самостоятельно из подручного материала, это «Веселый зонтик». Это «брат» «Радужного круга».
У многих дома имеется старый детский зонтик, а выбросить жалко. Можно продлить жизнь зонтика, пришить кармашки, липучки   и заполнить их разными заданиями на ваше усмотрение.      

 
Игры,  которые вы можете сделать своими руками:

 «НАЙДИ КАПЕЛЬКУ»
Цель: Формировать знание о геометрических фигурах с использованием обобщающих слов. Закреплять умение классифицировать. Объединять группы предметов и удалять из групп часть (части) предметов. Устанавливать взаимосвязь между целой группы и частью; находить части целого.
Цель: Закрепить и расширить пространственное представление: справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади, между.
Ход игры: Создаём игровую мотивацию «Путешествие капельки». Взрослый помещает капельку в определённое место зонтика. Задаёт вопрос ребёнку на ориентировку: «Между какими предметами находится капелька? Что у капельки вверху, внизу» и т. д.

 
 
«ТРАНСФОРМЕР»  
Цель: Формировать знание о геометрических фигурах с использованием обобщающих слов. Закреплять умение классифицировать. Объединять группы предметов и удалять из групп часть (части) предметов. Устанавливать взаимосвязь между целой группы и частью; находить части целого и целое по известным частям.
Ход игры: Взрослый предлагает детям перечислить геометрические фигуры, из которых состоит предмет. К каждому предмету надо задать вопрос на обобщение, классификацию.
Например: Ребёнок рассматривает тетрадь и ручку. На какие геометрические фигуры похожи предметы? Что ещё понадобиться ученику в школе. Назови это одним словом? и т. д.
Или взрослый предлагает ряд предметов из мебели при этом они все прямоугольной формы, а один предмет круглый. Спросить у ребёнка, что лишнее. 

 

«ЧТО В КАРМАШКЕ  УГАДАЙ»
Цель игры: Совершенствовать чувственный опыт детей через тактильное восприятие предметов; развивать чувство веса, учить уравнивать предметы. Развивать «чувство веса». Упражнять в сравнении предметов по тяжести (тяжелее – легче) путём взвешивания их на ладонях. Обогащать представления о цветах и их оттенках.
Ход игры:
Выложить перед ребёнком мешочки. Предложить на ощупь определить, что в них находится (гречка, песок, вата, стружки, бобы, семечки, и т. д., назвать цвет мешочка). Ребёнок, который ответил правильно, достает мешочек из кармашка зонтика.
Подвесить с одной стороны зонтика мешочек (лёгкий или тяжелый) и предложить ребёнку уровнять зонтик с помощью подвешивания другого мешочка с противоположной стороны.
Предложить сравнить мешочки: самый лёгкий, самый тяжелый.

 

 «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕНТОЧКИ»
Цель: Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов, сравнивать предметы по величине (длина, толщина, ширина), цвету; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход игры: Предложить детям назвать ленточку и найти ей пару по длине, ширине, толщине, цвету. Из ленточки предлагается завязать бантик, тем самым украсить зонтик и научится делать бантики из разных ленточек.


 
«ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ»
Цель: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (6 больше 5 на 1, а 5 меньше 6 на 1, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10). Учить называть числа в прямом и обратном порядке; последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
Ход занятия:
Дети рассматривают различные фигуры на зонтике, считают количество того или иного предмета (например: геометрические фигуры, сердечки, посуда, домики, ленточки, и т.д.) и показывают нужную цифру.
Дети показывают цифры в прямом и обратном порядке.
Дети показывают последующее или предыдущее число, число больше на 1, число меньше на 2 и т. д.


 
«НАЗОВИ И ПОКАЖИ    ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
Цель: Формировать знания о геометрических формах; называть отличительные особенности; соотносить их по величине.
Закреплять представление об известных геометрических фигурах, формах (шаре, кубе, цилиндре, круге, овале, квадрате, прямоугольнике и т.д.) и некоторых их свойствах. Учить анализировать форму предмета и отдельных частей, давать её словесное описание.
Ход игры:
Предложить ребёнку украсить зонтик геометрическими формами. Можно загадать загадку.
Предложить на ощупь с закрытыми глазами определить фигуру.
На что похожа?
Какую фигурку можно из неё сделать?

 
«ВРЕМЕНА ГОДА»
Цель: Закреплять представление детей о последовательности дней, месяцев, года.
Научить ребёнка ориентироваться в сезонных изменениях. Активизировать речь и память.
Ход игры:
Детям предлагается с помощью маленькой стрелочки показать определённое время года, а большой стрелочкой месяц;
отметить особенности времени года и месяца.
Четыре сестрички
На земле живут сестрички,
У сестричек - по косичке.
Вот зелёная косичка:

Это первая сестричка.
Пашет, сеет, поливает
Почками глазки открывает.
(Весна)
Разноцветная косичка –
Загорелая сестричка.
Тоже трудится умело,
Чтобы всё росло
И зрело.
(Лето)
Золотистая косичка –
Это рыжая сестричка.
Убирает, веет,
Косит, урожай в амбары носит.

(Осень)
А четвёртая косичка –
Белоснежная сестричка;
Всё укроет одеялом,
Всё разгладит, прибёрёт .
А потом земле усталой
Колыбельную споёт.
 (Зима)
На ручке зонтика рассмотреть порядок дней недели. Назвать по порядку; с конца на начало; что идет после среды; перед пятницей; между понедельником и средой и т. д.
Загадка:
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний. (дни недели)
«Какой сегодня день?» Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? (Среда)
Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).






 
Предложенные игры вы можете использовать  как развлечение,
 со своим ребенком и его друзьями.
 Желаем успехов!


















Вернуться на персональную страницу Омилянчук Татьяны Петровны


 
 
Смотрите нас
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
Воспитатель года
Госуслуги

Copyright MyCorp © 2018