Суббота, 20.04.2024, 07:07
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 50 комбинированного вида"
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
От администрации [4]
гр. Зайчик [1]
Уважаемые родители на страничках групп воспитатели и логопед будут выставлять материалы для вас.
гр. Мотылёк [2]
гр. Огонёк [7]
гр. Росинка [4]
гр. Солнышко [1]
гр. Светлячок [5]
Волшебная кисточка [0]
страничку ведёт Черипова Ирина Васильевна
Малышский английский [21]
страничку ведёт Хохлова Мария Юрьевна
Музыкальная шкатулка [1]
страничку ведут Глушкова Ольга Владимировна, Адалова Юлия Сергеевна
Психологическая гостиная [7]
страничку ведут Сорокина Светлана Сергеевна, Руденко Ольга Григорьевна
Физкульт Ура! [2]
страничку ведёт Шерстова Алёна Викторовна
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публичный отчёт
Публичный доклад

заведующего МДОУ № 50 Челазновой Г.В.



Общая характеристика учреждения



    Муниципальное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №50 функционирует с 1991 года.
     Здание детского сада типовое, двухэтажное. Расположено на Абаканской протоке (с выходом на Енисей), во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий и автотрассы. 
      Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, имеются газоны, клумбы, цветники, оформлена «экологическая зона». 
     Вблизи детского сада расположены: средние общеобразовательные школы №6, 92, гимназия №5, №17, лицей №9. детская школа искусств (с музыкальным отделением), детская поликлиника №2.
      Контингент воспитанников детского сада представлен детьми от 3 до 7 лет, 80% воспитанников МДОУ составляют дети с тяжелыми нарушениями речи, 20% - это воспитанники, вышедшие из программы коррекции.
     Воспитательно-образовательная работа указанных групп осуществляется по базовой комплексной образовательной программе - «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой,- Москва, Мозаика-синтез, 2005 г.
      Цель программы — разностороннее воспитание и развитие ребенка до семи лет. В основу программы положена самоценность дошкольного возраста, как этапа детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. В связи с этим основными задачами ее реализации являются создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ 

базовой культуры личности, всестороннего развития физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
      В программе поставлены задачи развития ребенка в процессе разнообразных видов деятельности, включающих социально-нравственное, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие.


Дополнительные программы


      Целью коррекционного направления деятельности коллектива является устранение дефектов речевого развития воспитанников. Реализация данной цели осуществляется в соответствии с парциальной коррекционной образовательной программой - «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» Н.В.Нищева, - СПб, «Детство-Пресс», 2006г.
      В учреждении функционируют группы кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольное учреждение. Вид групп – предшкольная подготовка детей 5-7 лет.
    Предшкольная подготовка осуществляется по дополнительной общеобразовательной программе дошкольного образования социально-педагогической направленности «Программа предшкольного образования для детей 5-7 лет», Огнева Н.Э., Фомичева Т.П., Раицкая Г.В.- Красноярск, ИПКРО, 2006г.



Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса


      В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям.
   

    В детском саду оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Оборудованы физкультурный и музыкальный залы; имеется сенсорная комната, студия развития детского изобразительного творчества. Оборудован и оснащен кабинет для занятий на интерактивной доске. Студия «Вундеркинд», включающая лего-кабинет. В этом году администрация города оснастила 2 кабинета логопедов современными детскими (корпусными) компьютерами, оснащенными образовательными программами для дошкольников. Сотрудничество с компанией IBM продолжается. Коллектив МДОУ оформил авторские права на образовательную программу «Знакочитайка» для ее включения в общий образовательный комплекс компании IBM.
       Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами, качественный состав которых очень высок: 76% педагогов имеют высшее образование; 39%имеют высшую категорию. 
    

      Благодаря родительской поддержке продолжалась работа по оснащению учебного процесса дидактическим оборудованием, созданию комфортных условий для организации обучения, коррекции, отдыха детей и работы персонала МДОУ. Участие родителей в развитии материально-технической базы позволило стабильно функционировать учреждению и избежать серьёзных замечаний надзорных органов.



Результативность воспитательно-образовательной деятельности за 2009-2010 учебный год



        За прошедший учебный год была значительно усилена материально-техническая база учреждения в следующих направлениях:
  • расширен арсенал развивающих игр и пособий для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
  • пополнен фонд игрушек для сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных игр воспитанников в группе и на прогулке;
  • на территории учреждения высажены новые саженцы, разбиты клумбы, завезен чернозем и песок;
  • отремонтированы группы, туалет в средней группе, буфетная в подготовительной группе, лестничный пролёт.

      Значительно повысилось родительское участие в утренниках, в которых они, наравне с детьми, исполняли главные роли. Родители принимали участие в городских конкурсах «Дедов морозов» и «Лучший первоклассник», в районном конкурсе «Зеленый огонек», в городских и районных конкурсах по изодеятельности. 
     Приоритетным направлениям работы детского сада в-2009-2010 учебном году стала оптимизация работы педагогического коллектива по внедрению в воспитательно-образовательную практику здоровьесберегающих технологий. Начата работа по обогащению учебного пространства новыми формами, способствующими сохранению и укреплению здоровья воспитанников. В процессе реализации задачи начали складываться мероприятия для каждой возрастной группы. 
      Активно проходила реализация задач по развитию экспериментальной деятельности воспитанников (приобретено лабораторное оборудование: колбы, мензурки, пинцеты, микроскопы), оборудована исследовательская лаборатория. Разрабатываются новые способы организации учебных занятий по исследовательской деятельности. Планируется разработать комплекс занятий по данному направлению, который позволит согласованно и планомерно развивать поисковую способность воспитанников, их умения в проведении собственных исследований.
      Современность выдвигает перед выпускниками детских садов новые требования как в адаптации к обществу, так и в реализации способностей личности, ее продвижении в жизни. В связи с этим, организация учебного пространства требует новых форм, способствующих формированию коммуникативной личности, способной к самореализации. 
     С начала учебного года в коллективе продолжалась работа по дальнейшей разработке и апробация интерактивных технологий в учебно-воспттательном процессе. Это позволило ни только значительно обогатить образовательную среду (оснащение богатым видео- и аудио- сопровождением), но и организовывать трансформацию из одного пространства в другое, использование интернета) но и обеспечило образовательное пространство новыми содержательными компонентами детской деятельности, способствующими развитию коммуникативных функций. Благодаря проделанной работе границы детской коммуникации значительно расширились за пределами детского сада: конкурс по изодеятельности «Моя Родина» (С-Петербург), конкурс «Микс-Макс», конкурс «Светлая сказка» (ТЭЦ), конкурс детского рисунка «Мой любимый город» («Единая Россия»), городские конкурсы «Серебряные колокольчики», «Дедов морозов», «Новогодняя игрушка») Участие наших воспитанников в различных мероприятиях позволило достигнуть им значимых результатов: лауреаты конкурсов «детского рисунка к дню Победы (МВД), юных художников (г. Москва), конкурсов на лучшую новогоднюю игрушку, «Морозко» и карнавальную маску. Команда наших воспитанников стала лауреатом детского фестиваля «Веселые нотки». Порадовали нас победы наших воспитанников в индивидуальных зачетах соревнований по плаванью, гимнастике, танцам.
     Продолжили свою работу организованные в группах детского сада клубы («Вечерком за чайком», «Музыкальное подворье» и т.д.) Успешно работал на протяжении учебного года консультативный пункт для родителей, проводились групповые встречи по наиболее распространенным вопросам.
    Успешная деятельность учреждения в данном направлении способствовала укреплению семьи, формированию позитивного отношения в коллективе. 
     Одним из перспективных направлений деятельности педагогического коллектива является экспериментальная деятельность. В этом году проект «Виртуальные сказки» по использованию интерактивных технологий в образовательном пространстве МДОУ получил серебряную медаль всероссийского конкурса «Росточек», «Мир спасут дети». Образовательная программа по развитию речи дошкольников «Знакочитайка», разработанная коллективом педагогов детского сада, привлекла внимание корпорации IBM, намечены стратегии дальнейшего сотрудничества с данной корпорацией.


Питание и безопасность воспитанников учреждения



Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденными 10-дневными меню. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения, а также председатель профсоюзного комитета детского сада.
       Детский сад оборудован специальными системами безопасности: кнопкой "Тревожной сигнализации", специальной автоматической пожарной сигнализации. Установлен домофон. Дополнительно контроль за безопасностью учреждения в ночное время осуществляет сторож.


Концепция дальнейшего развития учреждения


     Основа концепции учреждения – воспитательно-образовательная работа с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка, в том числе и детей, имеющих задержку в развитии речи, с целью сохранения здоровья детей и их полноценного физического развития. Программа развития детского сада направлена на обеспечение развития неповторимой индивидуальности ребенка в каждой возрастной группе, проявлению каждым из них творческих способностей в разных видах деятельности, многократное проживание ситуации успеха, как результата волевого усилия. Разрабатываются новые способы организации учебных занятий по исследовательской деятельности. Планируется преобразование образовательного пространства в модульные форматы на основе системы игровых деятельностей и здоровьесберегающих технологий. 
       В коллективе создаются условия для самореализации, проявления творческих способностей сотрудников их профессионального роста. 
      Для нас важно: спокойствие, уверенность родителей в успешном благополучном будущем их детей; возможность выбора программы, технологии работы с ребенком, формы посещения ребенком детского сада (пребывание целый день; продленный день, круглосуточное пребывание).
фото Величко Н.Н.
Категория: От администрации | Добавил: Tori (16.11.2010)
Просмотров: 2109 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Благоустройство
ГОСУСЛУГИ
НАВИГАТОР
ВФСК ГТО
ПИТАНИЕ
Поиск


МАДОУ №50 © 2024