Четверг, 25.04.2024, 17:55
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 50 комбинированного вида"
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
От администрации [4]
гр. Зайчик [1]
Уважаемые родители на страничках групп воспитатели и логопед будут выставлять материалы для вас.
гр. Мотылёк [2]
гр. Огонёк [7]
гр. Росинка [4]
гр. Солнышко [1]
гр. Светлячок [5]
Волшебная кисточка [0]
страничку ведёт Черипова Ирина Васильевна
Малышский английский [21]
страничку ведёт Хохлова Мария Юрьевна
Музыкальная шкатулка [1]
страничку ведут Глушкова Ольга Владимировна, Адалова Юлия Сергеевна
Психологическая гостиная [7]
страничку ведут Сорокина Светлана Сергеевна, Руденко Ольга Григорьевна
Физкульт Ура! [2]
страничку ведёт Шерстова Алёна Викторовна
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публичный доклад МБДОУ № 50 за 2010-11 учебный год.
Публичный доклад МБДОУ №50 за 2010-11 учебный год.
 С сентября 2010 года наш детский сад перешел на новую систему оплаты труда. Главной задачей этого перехода стало управление качеством воспитательно-образовательной деятельности на основе стимулирующих надбавок. В результате чего были достигнуты следующие результаты: 
  •  Положительная динамика образовательного процесса. 
  •  Положительная динамика коррекционного процесса. 
  •  Рост заработной платы работников 
  •  Рост профессионального мастерства педагогического коллектива.
Более подробно о новой системе оплаты труда можно узнать из доклада заведующей детским садом «Организация работы по распределению стимулирующей части оплаты труда».
 
Качество реализации образовательной программы
Педагогическая деятельность осуществлялось в соответствии с Программой МБДОУ, разработанной на основе: 
  •  Основная образовательная «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 
  •  "Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР» Н.В.Нищева – ССПБ «Детсво-Пресс»; 
  •  Программа преддошкольного образования для детей 5-7 лет», Огнева Н.Э., Фомичева Т.П. Раицкая Г.В., Красноярск, ИПК РО.
Особенностями образовательного процесса, осуществляемого в детском саду являются две составляющие:
1. Коррекционная направленность образовательного процесса (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Мониторинг коррекционной работы осуществляется консилиумом МДОУ и районной МППК. На основании работы консилиума МДОУ составлены индивидуальные образовательные программы коррекции 72% воспитанников МДОУ; 9% направлены на консультацию к психоневрологу, 10 детей получают лечение, 92% детей подготовительной группы выпущены в массовую школу, два ребенка оставлены по возрасту для обучения в детском саду. В детском саду разработана 1-ая часть компьютерной диагностики по обследованию детей с нарушениями речи, которая позволила значительно сократить временные затраты на проведение обследования и, а также улучшить качество результатов обследования.
2. Ориентация на компетентностный подход развития ребенка, как успешной и легко социализирующейся личности.
 С начала учебного года в коллективе продолжалась работа по дальнейшей разработке и апробация интерактивных технологий, используемых в учебно-воспитательном процессе. Это позволило не только значительно обогатить образовательную среду (оснащение богатым видео- и аудио- сопровождением, трансформация из одного пространства в другое, использование интернета) но и обеспечило образовательное пространство новыми содержательными компонентами детской деятельности (событийные формы, способствующими развитию коммуникативных функций. В дальнейшем планируются преобразование учебного пространства в модульные форматы. В развитии эстетических способностей детей используется интеграция музыкальных занятий с занятиями по изобразительной деятельности. Это позволяет ярче воспринимать музыку, отражая ее образы в рисунках. В практической работе с детьми активно используется проектная деятельность . Об этом свидетельствуют открытые просмотры, которые в системе проводились на протяжении всего учебного года. Оборудована исследовательская лаборатория, приобретены коллекции минералов, насекомых, моллюсков и растений. В дальнейшем планируется развитие данного направления на базе РМО «Кроха-плюс». Это позволит опытно-экспериментальную деятельность детей сделать последовательной и эффективной, согласованно и планомерно развивать поисковую способность воспитанников, их умения в проведении самостоятельных исследований.
 
Инновационные технологии
В рамках исследовательской деятельности в коллективе продолжается развитие проекта по использованию интерактивных технологий в дошкольной образовательной практике. Завершен комплекс занятий по развитию речи и обучению грамоте «Времена года». Комплекс занятий с использованием интерактивной доски был удостоен серебряной медали всероссийского конкурса «Росточек. Мир спасут дети». В 2010 году начата разработка комплекса занятий по эстетической деятельности (совместные занятия по изобразительной деятельности и музыке). В сборнике по итогам работы III ВСЕРОССИЙСКОЙ научно-практической конференции имеются публикации педагогов МДОУ, касающиеся вопросов коррекционной педагогики. На базе МДОУ проходит практика для учащихся педагогического училища им. В.Астафьева. С сентября 2010г. в коллективе апробируется краевой проект по новой системе оплаты труда, ориентированный на новое качество дошкольного образован6ия. В рамках ФЭП продолжается дальнейшая разработка проекта «Виртуальные сказки» по использованию интерактивной доски в образовательном пространстве дошкольников.
 
Ресурсное обеспечение
Материально-техническая и ресурсная обеспеченность ВОП соответствуют современным требованиям (каждый специалист имеет персональный компьютер, образовательный процесс оснащен техническими средствами: интерактивная доска, телевизоры, электронное пианино и т.д.). С целью утеплении помещений, за счет внебюджетных средств и дополнительных источников финансирования, произведена замена окон в старшей и подготовительной группах. Произведена замена кабинок в группах «Огонек», «Солнышко» (в прежние не умещались зимние вещи). Так же был сделан ремонт детских туалетов и моечных, приобретена новая детская мебель. На большую сумму были приобретены дидактические пособия и канцелярские товары, игровое и медицинское оборудование (бактерицидные лампы, емкости EXT и УЗО для хранения и обработки медицинского оборудования), мягкий инвентарь (30 комплектов постельного белья, полотенца, одеяла) приобретены канцелярские товары. Образовательный процесс оснащен техническими средствами: интерактивная доска, телевизоры, электронное пианино и т.д. Рабочие места специалистов технически оснащены. В феврале месяце в качестве подарка от ГУО г.Красноярска детский сад получил 2 комплекта оборудования (компьютеры с партами) и цветной принтер. Часть внебюджетных средств было израсходовано на оформление авторских прав программы по развитию речи «Знакочитайка», программы по защите компьютеров от вирусов.
 
Управление детским садом
 С сентября 2010 года детский сад перешел на новую систему оплаты труда, которая включает систему управления качеством на основе стимулирующих надбавок, которые назначаются каждому сотруднику по итогам работы за отчетный период (месяц, квартал, год). В рамках внутреннего инспектирования проведена серия открытых мероприятий, в результате которой были выявлены эффективные формы работы с воспитанниками. Открытый характер взаимодействия по обмену опытом внутри коллектива (квартальные занятия, театральная студия «Театр Куки», занятия на интерактивной доске , событийные формы и т.д.) позволили удержать высокий уровень образовательного процесса на протяжении всего года. При дальнейшем развитии данных форм они могут стать одним из механизмов управления качеством образования. В более длительных перспективах (до 2015 года) возможно развитие этих форм до уровня площадок. В этом году была произведена корректировка в системе контроля, которая исходила из выполнения задач оздоровительной направленности. В связи с этим с сентября 2010г. тематические административные рейды стали носить системный характер (по периодичности и в соответствии с определенными задачами). Это позволило обеспечить более качественный уровень оздоровительных мероприятий (закаливающих процедур, режима проветривания, витаминизации и т.д.), избежать серьезных замечаний надзорных органов. Одна из составляющих системы управления качеством коррекционной работы является консилиум, работа которого обеспечивает индивидуальный подход в реализации коррекционной программы. Случаев травматизма сотрудников нет. Отсутствуют случаи травматизма и заболевания воспитанников по вине персонала. По условиям обеспечения безопасности замечаний нет.
 
Здоровье сберегающие технологии
Специфика работы учреждения – коррекция речевых нарушений, выводит задачу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в ранг приоритетных. Для ее реализации продумана система мероприятий: активные прогулки на воздухе с построением ледяных фигур, катанием на горках, разнообразие подвижных игр; поддержка психического здоровья воспитанников, занятия в сенсорной комнате, обогащение организма детей витаминами и кислородным коктейлем; фито- и аромотерапия, массаж и т.д. В этом году традиционные формы гимнастики (дыхательная, зрительная, артикуляционная), стали использоваться как часть учебного процесса. Плановый характер административных рейдов обеспечил более высокий уровень оздоровительных мероприятий. Система оздоровительной работы, включающая ЛФК, закаливающие процедуры, витаминизацию, фито- и аромотерапию позволила сформировать культуру бережного отношения к собственному здоровью; Спортивные праздники и соревнования укрепили отношения между воспитанниками МДОУ; Физкультурные занятия с элементами логоритмики развили чувства ритма, двигательную активность, умение передавать в движении игровой образ. Музыкальное сопровождение позволяет развивать у детей слуховое сосредоточение, чувство ритма, координацию, быстроту ответной реакции. Игры благоприятно повлияли на всестороннее развитие ребёнка, в процессе игры он познаёт мир, мыслит, развивается речь и физические качества. Игры создают бодрое жизнерадостное настроение. Физкультурные праздники и развлечения воспитали у детей волю, выдержку, целеустремленность, смелость и организованность, инициативность, чувство коллективизма, товарищества, дружбу. Средний процент посещаемости за 4 месяца составил 85,8%, заболеваемость – 7,7 детодней на одного ребенка, пропущено по болезни Со стороны психологической службы большое внимание уделяется созданию комфортной обстановке в группах. Эффективность работы психологической поддержки ребенка проявилось в том, что дети стали чувствовать себя более расковано ни только занятиях, но и во время исполнения главных ролей на утреннике, во время экспертной деятельности детей, в свободной игре, во время событийных мероприятий. В 2010 году это направление развивалось в рамках РМО «Кроха-плюс», была создана система игровых упражнений «Подушка безопасности» для воспитателей МДОУ Свердловского района. В 2011 году в рамках РМО будет реализована «Космическая подушка», а в коллективе будет проведена серия игровых упражнений на сплочение коллектива.
 
 Взаимодействие с родителями воспитанников
В 2010 году пресс-центр МДОУ активизировал свою работу через сайт, телеканал и газету. В ноябре 2010 года разработан и запущен новый сайт. Его достоинства: во-первых, он стал более динамичным, пополняемым (представители групп ДОУ и узкие специалисты были назначены модераторами, которые могут пополнять свои рубрики, отвечать на вопросы и комментарии). Таким образом, отпала необходимость сбора информации и модернизации сайта одним человеком, в удобное для себя время каждый может сделать это самостоятельно. Во-вторых, появилась возможность выставлять более объемные файлы (газету, аудиозаписи, видеофрагменты, статьи), которые пользуются у родителей спросом. Например, сейчас на сайте выставлено 6 видеофайлов, их просмотрели 163 раза, скачали 65 раз. В-третьих, как следствие нововведений, пользующихся спросом, сайт стал более посещаемым. В текущем учебном году произошло усовершенствование системы взаимодействия специалистов, детей и родителей за счет совместной продуктивной деятельности. Телеканал. В прошедшем году телеканал работал в режиме индивидуального сотрудничества с группами. Данная работа помогла активизировать членов групп на создание более содержательных выпусков новостей, что имело положительный отзыв у родителей (тематика новостей «Новогодний выпуск», «В здоровом теле – здоровый дух!», «Мой любимый детский сад», «Проекты групп»). Кроме этого были подготовлены клипы для родительских собраний и клубов, метод объединений логопедов и «Кроха+» (работа по системе М. Монтессори). Газета. Было выпущено 4 сезонных выпуска газеты в каждой группе. Родители всегда с удовольствием просматривают новые выпуски. Новшеством данного направления работы пресс-центра стало то, что теперь родители не только могут прочитать газету группе, но и скачать её себе для семейного архива на нашем сайте. Данной услугой воспользовались 26 родителей.
 
 Социальная активность детского сада
 Коллектив детского сада принимает активное участие в мероприятиях различного уровня: проведение на базе МДОУ № 50 церемонии открытия международной программы IBM «KidSmart» в г.Красноярске; участие в работе семинара «Программа раннего обучения «KidSmart»; проведение секции в VII районной выставке по коррекционно – развивающей работе; выступление на межвузовской практико-ориентировочноой конференции по проблеме аутизма; участие в работе научно-практической конференции «Саморазвитие детей и взрослых в контексте педагогического знания: реальность и перспективы»; участие в работе районной выставки «Дизайн детства», коллектив МДОУ стал лауреатом районного конкурса художественной самодеятельности, выступал перед ветеранами ВОВ в парке «Роев Ручей»; Два воспитателя стали лауреатами конкурса в рамках краевой программы «Дети». Таким образом, 10 воспитателей являются лауреатами этого конкурса, что составляет 55,6% от общего количества воспитателей. Активно проводилось обобщение опыта работы коллектива через СМИ, снимались видеосюжеты по представление авторской программы «Знакочитайка», по работе с детьми младшего дошкольного возраста, которые транслировались в выпусках новостей телекомпаниями «ТВК», «Афонтово», «Прима». Наши педагоги были участниками районной конференции «Предшкольное образование. Идеи, поиск, решения», VI районной выставки по коррекционно-развивающей работе «Психологическая служба: взаимодействие по обеспечению безопасности и абилитации детей и подростков», всероссийская научно-практической межведомственной с международным участием конференции «Проблемы и перспективы дифференцированного, интегрированного, инклюзивного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья». В итоговых сборниках к данным мероприятиям опубликованы статьи. Материалы педагогов публиковались на сайтах района, города и края. По обобщению опыта работы коллектива по направлениям «Работа с детьми раннего возраста», развитие речи по программе «Знакочитайка», «Сотрудничество с компанией IBM» снимались репортажи, которые демонстрировались в выпусках новостей. МДОУ учувствовал и в таких мероприятиях, как выставка изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Город мастеров» - «Жемчужинка 2010» конкурс по профилактике детского ДТП «Зеленый огонек»
Сегодня в детском саду созданы все условия для успешного развития личности каждого ребенка и каждого взрослого в единой воспитательно-образовательной среде «Педагог-ребенок-родитель», ориентированной на воспитание самостоятельной, активной личности.
Категория: От администрации | Добавил: МарияЮрьевна (01.09.2011) | Автор: Публичный доклад МБДОУ №50 за 10-11
Просмотров: 1366 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Благоустройство
ГОСУСЛУГИ
НАВИГАТОР
ВФСК ГТО
ПИТАНИЕ
Поиск


МАДОУ №50 © 2024