Среда, 24.04.2024, 18:41
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 50 комбинированного вида"
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
От администрации [4]
гр. Зайчик [1]
Уважаемые родители на страничках групп воспитатели и логопед будут выставлять материалы для вас.
гр. Мотылёк [2]
гр. Огонёк [7]
гр. Росинка [4]
гр. Солнышко [1]
гр. Светлячок [5]
Волшебная кисточка [0]
страничку ведёт Черипова Ирина Васильевна
Малышский английский [21]
страничку ведёт Хохлова Мария Юрьевна
Музыкальная шкатулка [1]
страничку ведут Глушкова Ольга Владимировна, Адалова Юлия Сергеевна
Психологическая гостиная [7]
страничку ведут Сорокина Светлана Сергеевна, Руденко Ольга Григорьевна
Физкульт Ура! [2]
страничку ведёт Шерстова Алёна Викторовна
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Маленький ребёнок познаёт окружающий мир в игре, в труде, на прогулках, на занятиях, в общении со взрослыми и сверстниками.
Познавательная деятельность осуществляется в формах восприятия и мышления. При помощи восприятия ребёнок познаёт внешние свойства предметов в их совокупности ( цвет, форму, величину…). Отражение этих свойств в мозге создаёт образ предмета. Благодаря мышлению ребёнок постигает внутренние, скрытые свойства, связи между предметами и явлениями ( причинно-следственные, временные, количественные…). Результаты мышления отражаются с помощью слова.
Познание начинается с чувственного ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира, с ощущений и восприятия. Первый источник знаний о мире – ощущения. С помощью ощущений ребёнок познаёт отдельные признаки, свойства предметов, которые непосредственно воздействуют на его органы чувств. Так малыш узнаёт о том, что предметы имеют свой вкус, цвет величину, запах…Более сложным познавательным процессом является восприятие, обеспечивающее отражение всех признаков предмета, с которым ребёнок непосредственно соприкасается, действует.
Развивать анализаторы ребёнка – значит обучать его действиям обследования предмета, которые в психологии называются перцептивными действиями. С их помощью ребёнок воспринимает в предмете новые качества и свойства: поглаживает, чтобы узнать, какова поверхность( гладкая, шершавая), сжимает, чтобы определить твёрдость…Обобщённые способы обследования предметов имеют важное значение для формирования операций сравнения, обобщения, для развёртывания мыслительных процессов.
В дошкольном возрасте развиваются и такие важные познавательные процессы, как память и воображение. Благодаря памяти ребёнок запоминает, сохраняет, воспроизводит то, что раньше воспринимал, делал, чувствовал. Мышление невозможно без накопления нужных сведений, фактов.
Мыслительная деятельность невозможна без речи. Овладевая речью, ребёнок овладевает и знаниями о предметах, признаках, действиях и отношениях, запечатлёнными в соответствующих словах. При этом он не только приобретает знания, но и учится мыслить, поскольку думать – это значит говорить про себя или вслух, а говорить – значит думать. Слово – материальная оболочка мысли.

СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ИХ ДЕТЕЙ.

Развитие восприятия:
• « Обведи контур».
• « Дорисуй».

Развитие внимания:
• « Найди лишний предмет».
• « Чего не стало?».

Развитие мышления:
• « Подбери пару».
• « Времена года»...

Предлагается поиграть с детьми:

- настольные игры
- дидактические игры
- сюжетно-ролевые игры
- чтение сказок
- прогулки
- конструирование
- прослушивание музыки…

статью подготовила Мария Константиновна
Категория: Психологическая гостиная | Добавил: Мария (18.11.2010)
Просмотров: 1285 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Благоустройство
ГОСУСЛУГИ
НАВИГАТОР
ВФСК ГТО
ПИТАНИЕ
Поиск


МАДОУ №50 © 2024