Консультация
для родителей.
Тема:
«На пороге школы».
Уважаемые
родители! Сегодня я хочу ознакомить вас с некоторыми «секретами» успешной
школьной адаптации.
На сегодняшний
день практически общепризнанно, что готовность к школьному обучению –
многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических
исследований. В структуре психологической готовности принято выделять следующие
компоненты (по данным Л. А. Венгер, А. Л. Венгер, В. В. Холмовской, Я. Я.
Коломинского и др.).
Личностная
готовность включает в себя формирование у ребенка готовности к
принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и
обязанностей. Это личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе,
к учебной деятельности, учителям и самому себе. В личностную готовность входит
и определенный уровень развития мотивационной сферы. Готовым к школьному
обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной
(атрибуты школьной жизни – портфель, учебники, тетради), а возможностью
получать новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов. Помочь
ребенку в формировании личностной готовности можно следующим образом: >>> |