Четверг, 25.04.2024, 14:42
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 50 комбинированного вида"
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
От администрации [4]
гр. Зайчик [1]
Уважаемые родители на страничках групп воспитатели и логопед будут выставлять материалы для вас.
гр. Мотылёк [2]
гр. Огонёк [7]
гр. Росинка [4]
гр. Солнышко [1]
гр. Светлячок [5]
Волшебная кисточка [0]
страничку ведёт Черипова Ирина Васильевна
Малышский английский [21]
страничку ведёт Хохлова Мария Юрьевна
Музыкальная шкатулка [1]
страничку ведут Глушкова Ольга Владимировна, Адалова Юлия Сергеевна
Психологическая гостиная [7]
страничку ведут Сорокина Светлана Сергеевна, Руденко Ольга Григорьевна
Физкульт Ура! [2]
страничку ведёт Шерстова Алёна Викторовна
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Уроки тишины

                                                             Уроки тишины.

Основная цель: помочь детям научиться владеть собой, сдерживать свои порывы и эмоции, терпеливо ждать, т.е. помочь в овладении волевых качеств.

Косвенная цель: научиться владеть своим телом, контролировать движения (неслышно двигаться, совершать разные действия); развивать слуховое восприятие, учиться концентрироваться на задании, данном воспитателем.

1. Классический урок тишины.

Варианты классического урока тишины могут заключаться во внесении педагогом разных заданий:

-тихо встать и перенести стул на ковер;

-тихо встать, выбрать материал и начать заниматься так, чтобы не нарушать общей тишины в группе и т.п.;

Изменяться может и способ сообщения о наступлении урока тишины: сначала об этом педагог сообщает обычным голосом: «Начинается урок тишины», затем он сокращает свое предупреждение до одного лишь слова «Тишина», причем и громкость голоса понижается. Изменяться может и поза детей. Можно сидеть в кругу на коврике и даже лежать, если позволяют условия.


2. Уроки тишины, направленные на развитие слухового восприятия.
Во время проведения таких уроков детям предлагается прислушиваться к звукам окружающего мира, узнать их. Когда педагог попросит детей назвать, что же они слышали, ребята по очереди рассказывают, сравнивают, стараются догадаться , звук был результатом человеческой деятельности или деятельности природных сил.

Вариант такого урока: педагог заранее готовит предметы и материалы (деревянные призмы, две металлические ложки, полиэтиленовый пакет, лист бумаги и т.п.), которые издают разные звуки, и прячет за небольшой ширмой (загородкой). Первоначально он открыто показывает детям приготовленные предметы и материалы, вместе называют их, обсуждают, из чего они сделаны, педагог производит ими звуки и просит детей запомнить. Затем произносит слово «Тишина». Начинается урок тишины. Задача детей сидеть очень тихо и вслушиваться в звуки, производимые педагогом, запоминать их последовательность. Начиная с двух-трех последовательных звуков, довести их до 6-8. По прошествии установленного времени педагог начинает просить детей по очереди подойти и тихо сказать на ушко, что он слышал. Когда скажут все, он рассказывает детям, в какой последовательности и какими предметами и материалами он производил звуки. Дети имеют возможность сопоставить свои ответы и проверить свою внимательность и память. Аналогичные уроки могут проводиться с материалами на развитие слухового восприятия – шумовыми цилиндрами и колокольчиками.
           

3. Уроки тишины, проводимые во время свободной работы с материалами.
Такие уроки тишины педагог проводит, если видит, что дети в группе стали шумнее обычного, что нарушается привычная рабочая атмосфера. Педагог постепенно приучат детей реагировать на определенный звук, например, звон колокольчика, призывающий всех на 1-3 минуты погрузиться в тишину, а затем продолжить свои занятия.

 Занятия тишины, с нашей точки зрения,  полезны не столько как физический отдых, сколько как уникальный стимул для развития волевых центров ребёнка. Занятия тишины являются одним из самых оптимальных средств воспитания внимания. Дети учатся прислушиваться не только к внешним звукам, но и к движению собственной души и к собственным мыслям.  Наша практика показывает, что эффект занятий тишины достигается не сразу, эти занятия требуют особой техники. Детей надо постепенно приучать быть внимательными. 

Вот несколько упражнений для уроков тишины.

«Договоримся глазами»
Материал: шарик или маленький мячик.

Первый вариант. Педагог и дети садятся в круг. Педагог: «Я сейчас тому прокачу мяч, с кем «договорюсь глазами».

Выбирает ребенка, смотрит ему в глаза и катит мяч. Предлагает тоже самое сделать ребенку, у которого оказался мяч.

Второй вариант. Педагог и дети садятся в круг. Педагог предлагает поменяться местами с тем, с кем он «договориться глазами» (посмотрит в глаза). После чего предлагает тоже самое сделать остальным.

Слушаем тишину


Детям предлагаем закрыть глаза и послушать тишину. Обсудить, кто что услышал. Слушаем тишину внутри себя.

Детям предлагается закрыть глаза, уши прикрыть ладонями. Если ребенок спокоен, он слышит биение сердца, собственное дыхание.

Дотронуться до ладошки


Материал: колосок, перышко и т.п.

Детям предлагаем закрыть глаза, по кругу дотрагиваться до ладошек детей перышком (колоском и т.п.) Обсудить, кто что почувствовал.

Лепесток


Материал: лепестки роз (не сухие)

Предложить детям закрыть глаза и протянуть ладошки. Каждому ребенку положить в ладошки по одному лепестку. Предварительно дать инструкцию: «Я сейчас что-то положу вам в руки, а вы должны догадаться что это. Это можно потрогать, понюхать. Тот, кто догадается, что это, протягивает руки вперед. До кого я дотронусь, тот открывает глаза». Ребенок, открывший глаза кладет лепесток в вазу с водой. Обсудить, кто как догадался, что при этом испытывали, какие чувства.

Угадай-ка


Материал: любой фрукт или овощ, лучшие две штуки: один целый, а другой нарезанный на кусочки.
Дети закрывают глаза. Учитель по кругу около каждого ребенка проносит фрукт, просит отгадать по запаху. Обсуждают запах. Затем снова все закрывают глаза, педагог каждому по очереди кладет в руки фрукт. Открыв глаза, дети продолжают обсуждать и выдвигать предположения какой это фрукт. Дети снова закрывают глаза, учитель дает каждому попробовать кусочек фрукта. Открывают глаза. Узнают фрукт.

Угадай, что спрятано


Материал: любой предмет небольшого размера (фрукт, овощ, геометрические тела, деревянные фигурки и т.п.)

Педагог показывает накрытый под салфеткой предмет и предлагает узнать что там, не поднимая салфетку. Проходит с подносом по кругу, давая каждому обследовать предмет. Дети высказывают свои предположения. Педагог поднимает салфетку, демонстрируя предмет.

«Перекати шарик»


Материал: шарик или маленький мячик

Педагог и дети садятся в круг. Педагог выкладывает шарик и предлагает передать его (рукой, ногой, другим способом) по кругу. Способ повторяют другие дети.

«Полей воду»


Материал: кувшин с водой, миска, полотенце.

Дети садятся в круг. Педагог выставляет в центр круга миску, кувшин и полотенце. Приглашает одного ребенка в центр. Поливает водой из кувшина руку ребенка над миской. Затем промакивает руку полотенцем. Тот ребенок, которому поливали руку, приглашает другого и делает тоже самое. Заранее договориться, чтобы воду из кувшина всю не выливать.

«Картина из шнурков»


Материал: шнурочки разного цвета.

Дети садятся в круг. Педагог раздает шнурочки. Педагог выкладывает из своего шнурка в центре фигурку. Детям предлагается по кругу дополнить фигуру, подкладывая шнурочки. Можно включить фоном тихую музыку. По окончании дети любуются получившейся картиной.

«Поймай колокольчик»


Материал: колокольчик

Каждому ребенку по очереди предлагают закрыть глаза. Педагог звонит около ребенка в колокольчик. Задача ребенка поймать колокольчик с закрытыми глазами.

«Колокольчик»


Материал: колокольчики разного размера, разные по звучанию (по количеству детей)
Дети садятся в круг. Педагог в центр выставляет колокольчики. Каждому ребенку по очереди предлагается взять колокольчик, поставить его на то место в группе, на которое ребенок захочет. Перед тем, как поставить, ребенок звонит в колокольчик. После того, как все колокольчики расставлены, педагог предлагает детям по очереди принести колокольчик на место, но не тот, который уносил.

«Тихая вода в центре круга»


Дети садятся в круг. Педагог ставит в центре круга чашу с водой, которая не колышется. Дети смотрят на поверхность воды и стараются не шелохнуться. Педагог предлагает одному из детей выйти в круг и опустить руку в чашу с водой, нарушив её спокойствие. Дети тоже начинают двигаться, как только вода затихает, дети тоже стараются не двигаться. Игра повторяется несколько раз.

 

 

 

Категория: гр. Светлячок | Добавил: ОЛЯ (24.04.2012)
Просмотров: 3749 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Благоустройство
ГОСУСЛУГИ
НАВИГАТОР
ВФСК ГТО
ПИТАНИЕ
Поиск


МАДОУ №50 © 2024