Суббота, 20.04.2024, 12:38
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 50 комбинированного вида"
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
От администрации [4]
гр. Зайчик [1]
Уважаемые родители на страничках групп воспитатели и логопед будут выставлять материалы для вас.
гр. Мотылёк [2]
гр. Огонёк [7]
гр. Росинка [4]
гр. Солнышко [1]
гр. Светлячок [5]
Волшебная кисточка [0]
страничку ведёт Черипова Ирина Васильевна
Малышский английский [21]
страничку ведёт Хохлова Мария Юрьевна
Музыкальная шкатулка [1]
страничку ведут Глушкова Ольга Владимировна, Адалова Юлия Сергеевна
Психологическая гостиная [7]
страничку ведут Сорокина Светлана Сергеевна, Руденко Ольга Григорьевна
Физкульт Ура! [2]
страничку ведёт Шерстова Алёна Викторовна
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дыхательная гимнастика в дошкольном возрасте
Дыхательная гимнастика
 в дошкольном возрасте
 
Агеева Н.А.,
учитель-логопед МДОУ№ 50
 
 
Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи.
Физиологическое, или жизненное, дыхание складывается из вдоха и выдоха, которые сменяют друг друга. Оно признано поддерживать жизнь в организме путём газообмена.
Речевое дыхание призвано участвовать в создании голосового звучания на равномерном выдохе.
Оно отличается от жизненного тем, что это управляемый процесс. В речи вдох короткий,  а выдох длинный. Поэтому количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы. 
Наиболее правильное, целесообразное и удобное для речи диафрагмально-реберное дыхание.
Регулярное занятие дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей.
В дошкольном возрасте дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю через рот.
Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.
Использование различных тренажёров вызывают положительные эмоции, повышают интерес ребенка к дыхательной гимнастике, а так же развивают творческое воображение и фантазию.
 
При занятиях необходимо соблюдать следующие правила:
 
  • Следует соблюдать последовательность упражнений (счет ведем про себя) вдох (носом) 1-3, пауза – 1, выдох (ртом) – 1-6.
  • Плечи при вдохе не должны подниматься, выдох должен быть целенаправленным (щёки не надувать).
  • Во избежание головокружения продолжительность упражнения 3-4 раза.
  • Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке.
  • Заниматься до еды.
  • Заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде.
  • Дозировать количество и темп проведения упражнений.
  • Вдыхать легко и коротко, а выдыхать длительно и экономно.
  • В процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе.
  • После выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 с.
 
 
Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания
 
«Задуй упрямую свечу» - в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу».
 
«Паровоз» - ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух»  и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.
 
«Пастушок» - подуть носом в небольшую дудочку как можно громче, чтобы созвать разбежавшихся в разные стороны коров; показать ребенку, что необходимо вдохнуть через нос и резко выдохнуть в дудочку.
 
«Гуси летят» - медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося «гу-у-у» (8-10 раз).
 
«Аист» - стоять прямо, поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, вынести вперед и зафиксировать положение на несколько минут, удерживая равновесие; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш» (6-7 раз).
 
«Охота» -  закрыть глаза, по запаху определить, что за предмет перед вами (апельсин, духи, варенье и т.д.).
 
 «Каша» - вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых». Повторить не менее 6 раз.
 
«Самолётики» - Готовые бумажные самолётики выставить на старт на столе. Каждый пилот дует на свой самолёт. У кого лучше работает двигатель, чей самолёт улетит дальше, тот и выигрывает.
 
«Бабочка» - выставить цветочную полянку. Задача ребенка – сдувать бумажную бабочку с ладошки. Желательно, чтобы она улетела на самый дальний цветок.
 
 
 
 
Список используемой и рекомендуемой литературы
 
Селивёрстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми. М., 1981.
Суборова Т.А. Дыхательные упражнения в игровой форме. Журнал «Логопед» №2, 2010
Нурмухаметова Л.Р. Дыхательная гимнастика в детском саду. Журнал «Логопед» №3, 2008
 
Категория: гр. Огонёк | Добавил: Огонёк (30.11.2010) | Автор: Агеева Н.А.
Просмотров: 11625 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Благоустройство
ГОСУСЛУГИ
НАВИГАТОР
ВФСК ГТО
ПИТАНИЕ
Поиск


МАДОУ №50 © 2024