«Общие советы родителям по организации образовательного процесса дошкольников» /
Стимулируйте
интерес ребенка к процессу обучения. Помните: чем больше маленький ученик хочет
учиться, тем эффективнее будут занятия. Процесс обучения должен быть частью
повседневных игр вашего малыша. Взрослый не учит, а только участвует в этой
игре. При этом никогда не следует делать за ребенка то, что он может сделать
самостоятельно, помогая лишь в том случае, когда ваша помощь действительно
необходима. Целесообразно придумывать для малыша разнообразные задания на
развитие различных видов памяти: образной, словесно-логической, зрительной и
слуховой. Эти задачи должны основываться на повседневной деятельности
дошкольников. Разные дети имеют различную способность к усвоению учебного
материала. Поэтому надо очень корректно определять объем и сложность задач,
оптимальные именно для вашего малыша. Занятия будут эффективными, если
использовать учебную литературу. Сначала
выполняйте одно-два упражнения, например, по математике, а затем одно-два
упражнения на развитие мышления. Работать с пособиями следует последовательно –
от страницы к странице, от задания к заданию. Однако возвращение к уже
пройденным страницам помогает закрепить приобретенные знания и навыки. Перед
началом занятия выделите время на подготовку ребенка к работе, снимите
напряжение и лишние эмоции, настройте его на рабочий лад. Следите, чтобы во
время занятий малыш держал правильную осанку. Объясняя задачу, убедитесь, что
ребенок все понял правильно. При письме и раскрашивания следите, чтобы он
работал аккуратно, не спеша. Малыш не должен переутомляться. При появлении
признаков усталости, невнимательности – прекращайте занятия или делайте
перерыв. Лучше заниматься с ребенком чаще, но не более 15-20 минут подряд.
Целесообразно взять за правило делать зарядку для спины, шеи, рук и пальчиков
до и после занятий. Обучение всегда связано с ошибками и проблемами.
Исправляйте их спокойно, доброжелательно, опасайтесь нанести ребенку
психологическую травму, подорвать его веру в собственные силы. Не забывайте
хвалить вашего маленького труженика, отмечая малейшие успехи и достижения.
Здесь важны мимика, жесты, интонация: «Сегодня ты лучше справился с задачей», –
так вы покажете ребенку, что он движется вперед, развивается, делает успехи. Заранее
составляйте для себя план каждого занятия. Определите количество и порядок
задач, которые вы хотите предложить малышу сегодня. Продумайте, с чего вы
начнете и как закончите занятие. И тогда обучение для вашего ребенка будет в
радость, а не в тягость!
|