Развитие
психических процессов у детей старшего дошкольного возраста
посредством
специальных игр и игровых заданий.
1. Игра
«Четвертый лишний».
Действия детей: Ребенок, руководствуясь общими признаками, свойствами
или общей группой принадлежностью объектов, убирает (вырезает или обводит при
помощи электронного маркера) лишний объект, не обладающий характеристиками
остальных. Объясняет свой выбор.
Развивается логическое
мышление, способность к обобщению, внимание. Игру можно усложнить, если
правильных ответов может быть больше, чем один. Например:
Здесь
2 варианта ответа: 1. Лишний пингвин, потому что он не может летать.
2.
Лишняя бабочка, потому что она – не птица.
2.
Игра «Волшебный луч».
При
помощи инструмента «фонарь» взрослый высвечивает отдельные участки картины или
изображения. Дети при этом отгадываю, что изображено. Дети могут просить
посветить фонариком выше, ниже, в разных частях картины. Педагог так же может
предложить ребятам самостоятельно поводить «фонариком» по картине, так, как они
хотят.
Развивается
внимание, наблюдательность, умение выделять и обобщать признаки предметов.
3.
Игра «Запомни и раскрась».
В
левом верхнем углу экрана выводится несложное изображение в цвете (палитра от
3-х до 9 цветов). Такое же, но больше и в графике изображение выводится ниже.
Ребенку дается определенное время, чтобы посмотреть на изображение в левом
верхнем углу. Затем, при помощи инструмента «шторка» это изображение
закрывается, и ребенок самостоятельно раскрашивает крупное изображение
аналогично, используя заранее подготовленную палитру или самостоятельно ее
формируя. После завершения работы ребенок может сравнить свой рисунок и
образец, открыв «шторку».
Развивается
память, внимание, цветовосприятие, мелкая моторика.
4.
Игра «Расставь картинки в таком же порядке».
В
верхней части экрана выстроены предметные картинки (от 5 до 12 штук). В нижней
части экрана эти же картинки лежат одна на другой. Ребенок запоминает
последовательность выстроенных картинок. Закрывается «шторка», после чего он
самостоятельно выстраивает свои картинки в аналогичной последовательности. По
завершению работы можно сравнить. Так же можно усложнить тем, что ребенок
получает больше картинок, чем на образце и должен выбрать только необходимые.
Развивается
память, внимание.
5.
Игра «Путаница».
На
лист с фоновым изображением (например, лес) выводятся из галереи различные
предметные изображения (например, животные). При этом допускаются ошибки
(смешиваются животные дикие и домашние, лесные и животные Африки, на дереве
может появиться еж и т.д.). После этого ребенку предлагается найти и устранить
ошибки.
Развивается
внимание, наблюдательность, умение пользоваться электронным маркером и
инструментами интерактивной доски. Закрепляются соответствующие знания. |