Вторник, 29.09.2020, 17:38
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 50 комбинированного вида"

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
От администрации [4]
гр. Зайчик [1]
Уважаемые родители на страничках групп воспитатели и логопед будут выставлять материалы для вас.
гр. Мотылёк [2]
гр. Огонёк [7]
гр. Росинка [4]
гр. Солнышко [1]
гр. Светлячок [5]
Волшебная кисточка [0]
страничку ведёт Черипова Ирина Васильевна
Малышский английский [21]
страничку ведёт Хохлова Мария Юрьевна
Музыкальная шкатулка [1]
страничку ведут Глушкова Ольга Владимировна, Адалова Юлия Сергеевна
Психологическая гостиная [7]
страничку ведут Сорокина Светлана Сергеевна, Руденко Ольга Григорьевна
Физкульт Ура! [2]
страничку ведёт Шерстова Алёна Викторовна
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публичный отчет о работе МБДОУ «Детский сад №50 комбинированного вида» за 2011-2012
Публичный отчет о работе МБДОУ
«Детский сад №50 комбинированного вида»
за 2011-2012

Основная задача коллектива в 2011-2012 учебном году состояла в создании условий для проявления успешности каждого ребенка. В процессе воспитания и обучения коррекция речевых нарушений не является конечной целью, а выступают одним из важнейших условий наиболее эффективного вхождения ребенка в социум. Важную роль в выполнении этой задачи играет уникальность образовательной среды, которая строится на принципах интеграции детей с тяжелыми нарушениями речи и нормально развивающихся сверстников.
В отчетный период педагогический процесс в детском саду был ориентирован на формирование значимых интегративных качеств у детей, которые не только в настоящем, но и в будущем способны обеспечить мобильность и успешность в постоянно меняющемся социуме. Именно такой гуманистический подход к дошкольному образованию отражён в современных Федеральных государственных требованиях.
В области применения современных педагогических технологий нашими ориентирами оставались интерактивные технологии. В частности – это:
1.Компьютерная авторская программа по развитию речи «Знакочитайка» (свидетельство о государственной регистрации № 2010614832), которая опирается на методику знаково-графического опосредования Л.С. Выгодского.
2.Использование интерактивной доски в организованной образовательной деятельности. Наши заслуги в этой области подтверждает как высокая эффективность образовательного процесса, так и серебряная медаль всероссийского конкурса «Росточек. Мир спасут дети» за проект «Виртуальные сказки».
3.Представление образовательного и диагностического материала с помощью авторских компьютерных дидактических игр, презентаций.
4.Участие в реализации компьютерной образовательной программы KidSmart всемирно известной компании IBM.
Бесспорно, такие новшества могут внедрять педагоги современные, профессиональные, обладающие творческой инициативой и желанием делиться своим опытом с другими. В 2011-2012 учебном году обобщение и распространение опыта работы коллектива проходило достаточно широко на различных уровнях, через:

1.Участие педагогов МБДОУ №50 в конкурсах

1.всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры 21 века» лауреат
2.краевой конкурс лучших педагогов на получение денежного поощрения в рамках краевой программы «Дети» победитель
3.краевой конкурс среди дошкольных образовательных учреждений в рамках программы «Дети» победитель
4.краевой конкурс «Детские сады детям» 1 место
5.городской конкурс МВД «Молодое поколение за безопасность дорожного движения 1 место
6.городской конкурс «Моя педагогическая инициатива»,
Номинация «Образовательная среда МБДОУ» 1 место
7.районный конкурс профессионального мастерства педагогов изобразительной деятельности Свердловского района участие

2. Подготовка детей для участия в конкурсах:

2.городской конкурс детского творчества «Дед Мороз в погонах» 1 место
3.городской конкурс детского рисунка «Снегири» 2 место
4.районный многоборье среди дошкольных образовательных учреждений Свердловского района 1 место
5.районный Турнир по шашкам 2 место
6.районный Фестиваль «Веселые нотки» лауреат
7.районный Фестиваль «Театральная жемчужинка» лауреат
8.районный Конкурс детского художественного творчества «Жемчужина -2012» Победитель в номинации «нетрадиционные
9.районный фестиваль «Город мастеров – 2011» участие
10.районный конкурс «Папа мама, я – спортивная семья» участие
11.районный Фестиваль «Школьный Арбат» участие

3.Участие педагогов в мероприятиях различного уровня:

1.всероссийский XIV научно практическая конференция «Психолого-медико-педагогическое и социальное сопровождение адаптации детей в разных типах образовательных учреждений» сертификат
2.всероссийский IXI конференция «Педагогика развития: инициатива, самостоятельность, ответственность. сертификат
3.краевой научно-практическая конференция «Современное социально-ориентированное дошкольное образование» (проведение секции) сертификат
4.краевой семинар «Федеральные государственные требования к структуре ОП сертификат.
5.городской семинар «Новая система оплаты труда» сертификат
6.городской социальный форум «Новые государственные образовательные стандарты в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» сертификат
7.городской конференция «ФГТ – курс на обновление подходов к организации дошкольного образования» сертификат
8.городской семинар «Современные подходы в ДОУ предметно – пространственной среды» с демонстрацией опыта по использованию интерактивного оборудования в образовательном процессе МБДОУ» благодарственные письма МБДОУ и участникам

4.Функционирование на базе МБДОУ работы РМО «Кроха-плюс» (для воспитателей Свердловского района) и РМО для логопедов.

5.Публикации

-РФ статья «Мы играли в паровоз», журнал «Музыкальный руководитель» (№1, 2012г, стр. 28-30)
-городской статья «Изменение подходов к организации педагогического процесса», сборник по итогам работы городской конференции «ФГТ – курс на обновление подходов к организации дошкольного образования»
-Подготовка к публикации методического сборника «Развивайка»
-МБДОУ Газета «Носики-курносики»

Эффективность образовательного процесса обеспечивается квалифицированным подбором кадров:
72 % имеют высшее образование
44,8 % являются победителями краевого конкурса среди воспитателей в рамках программы «Дети»
6% педагогов являются «Отличниками народного просвещения»
16% - имеют звание «Почетный работник образования РФ».
Тем не менее, задача по повышению уровня квалификации педагогических кадров является приоритетной.
В 2011-2012 учебном году на курсах повышения квалификации обучалось 14 педагогов (48,3%) педагогов и 3 (100%) административных работника. В течение года 7 педагогов прошли аттестацию (из них 2 на первую категорию, 5 – на высшую), таким образом, уровень квалификации работников МБДОУ на 01.06.2012 составляет:

Всего педагогических работников- 29
Администрация- 3
Занимаемая должность:
II категория - 3 сотрудника (11 wacko
I категория - 11 сотрудников (38%)
Высшая категория - 14 сотрудников (48%), администрация - 3 сотрудника (10%).
Результативность педагогического процесса определяется в соответствии с миссией МБДОУ, определенной обновленной образовательной Программой, разработанной в соответствии с новыми стратегическими ориентирами в развитии системы дошкольного образования, которые определены Министерством образования и науки РФ в приказе № 655 ФГТ. Важно, что обновленная комплексная система контроля педагогического процесса включает в себя не только результаты, параметры, критерии и показатели определения результативности, но и способы отслеживания и оценки результатов по направлениям познавательно-речевого, социально-личностного, физического и художественно-эстетического развития.
Значимыми показателями эффективности педагогической системы МБДОУ является подготовка детей к школе. Как показывают результаты работы районной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) по выпуску детей в школу за последние 10 лет от 87 до 95% детей-выпускников направляется для обучения в массовую школу. Кроме того, у детей сформированы все виды готовности к обучению в школе: психологическая готовность, мотивационная готовность (сформировано положительное отношение к учению), волевая готовность (достаточно хороший уровень произвольного внимания, поведения, что означает умение включаться в работу на занятиях, планировать свои действия), умственная (у воспитанников имеется необходимый уровень познавательных процессов) и физическая готовность.
Об эффективности коррекционной работы свидетельствуют показатели мониторинга по развитию речи и высших психических функций, динамика которых составляет от 5 до 18 %.
Важнейшим показателем результативности воспитательно-образовательной работы и деятельности МБДОУ в целом является динамика личностного развития каждого ребенка. Как показывают результаты анализа, у наших воспитанников сформированы нравственные качества, которые проявляются в любви к Родине, уважении друг другу и взрослым. Ежегодно растет уровень социально-творческой активности наших детей: в этом году участие детей в районных мероприятиях составляет 31%, что вдвое превышает показатели прошлого учебного года.
В течение года повысился уровень физической подготовленности детей (на начало 2011 года - 60,3 %, с высоким и среднем уровнем физической подготовленности, в конце 2011 года – 74 %). Повысилась детская результативность в районных мероприятиях:
•Команда мальчиков заняла I место в районных соревнованиях по многоборью, команда выпускников заняла 2 место, в районном конкурсе по шашкам.
•Увеличилась доля участия в районных соревнованиях и фестивалях, где дети показывают хорошую физическую подготовку, целеустремлённость, смелость, чувство коллективизма и товарищества. Охват детей старшего и подготовительного возраста, занятых в секциях физкультурно-спортивной направленности составляет 62%;
Комфортное пребывание в детском саду, активное физическое развитие детей позволило в течение трех лет сохранить стабильно высокие показатели посещаемости.
Период 2010г. всего- 27160 ясли-1595 сад-25565
Период 2011г. всего-27976 ясли-753 сад-27223
Период 2012г. (январь-май) всего-7290 ясли 0 сад-7290
При этом уровень заболеваемости не повышался.

Техническая оснащённость организации
Успешность коррекционной работы и разностороннее развитие детей во многом зависит от правильной организации предметной среды и грамотного использования современных технических средств, как в каждой группе, так и в пространстве всего детского сада.
Во всех группах детского сада имеются стеллажи, открытые шкафы, полки с подобранным по возрасту дидактическим материалом (настольно-печатные игры, лото, мозаики, шнуровки, игры для развития мелкой моторики, конструкторы и др.), который позволяет детям играть как «вместе», так и «рядом», что очень важно для формирования коммуникативных навыков.
У речевых детей страдает мелкая моторика рук. Развить ее помогают тренажеры, многие из которых изготовлены руками родителей. Дети их очень любят, играют с ними с удовольствием.
В группах имеется богатый материал по методике М. Монтессори. Ребенок по желанию может взять с полки приглянувшийся ему тренажер и поиграть один, отвлечься от всех. Особенно это полезно детям с проблемами психо-эмоционального характера, с поведенческими отклонениями. У детей вырабатываются определенные правила поведения. Они учатся не только действовать с тренажерами, одновременно контролируя себя в правильности выполнения задания, но и привыкают к порядку, к тому, что за собой надо убрать рабочее место, а это в свою очередь исподволь вырабатывает у них качества самостоятельности и аккуратности.
Сделать образовательную деятельность более насыщенной и интересной нам помогает использование компьютерных технологий и интерактивных досок. Яркие выразительные картинки, звуковые эффекты, возможности анимации вызывают у детей эмоциональный отклик, повышают мотивацию. В процессе игры дети не только развивают коммуникативные способности, но и приобретают первичные навыки работы на интерактивной доске, развивают фонематический слух, мелкую моторику руки.
Особую гордость у нас вызывает сенсорная комната. Занятия в ней благотворно влияют на наших воспитанников: шумные и агрессивные, как по волшебству, в ней становятся тише и добрее, а дети с тревожностью, депрессивным настроением превращаются в веселых и радостных человечков. Помимо этого, сенсорная комната помогает логопедам в работе с заикающимися детьми: дети, слушая спокойную музыку, тихие приятные звуки ручейка, пения птиц учатся расслабляться, а затем начинается работа над дыханием, речью.
Нельзя не сказать и о работе нашего телеканала «Говорунок», который ведет свою деятельность с 2005 года. Зрительная аудитория телеканала – родители, дети, коллеги. Их вниманию предлагаются информационные выпуски передачи «По крупицам», где дети сами рассказывают о последних новостях в садике и достижениях наших воспитанников. Самые яркие, незабываемые моменты веселых праздников, замечательные выступления начинающих артистов телезрители канала «Говорунок» могут увидеть в передаче «На ура!». Родители имеют возможность взглянуть глазами детей на то, что происходит не только в их группе, но и во всем детском саду. Традицией стало то, что перед любым праздником на телеканале звучат поздравления и стихи детей из разных групп сада. У детей повышается самооценка, уверенность в себе, а это и есть комфортное эмоциональное благополучие личности.
Большое значение в развитии материально-технической базы играют платные образовательные услуги для неорганизованных детей (не являющихся воспитанниками детского сада). В 2011-2012 за счет оказания данной услуги было привлечено 210870 руб.

Вовлеченность родителей в процесс образования и воспитания

В основе взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а наша миссия поддержать и направить их воспитательную деятельность. Поэтому участие родителей в воспитательно-образовательном процессе является необходимым условием развития детей.

Основные принципы при организации работы с семьями:
•открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть результаты личных достижений ребенка);
•сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
•создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности ребенка в семье и в детском коллективе;
•диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Формы сотрудничества
1.Просветительская
Психолого-педагогическая грамотность
Дает возможность не только ориентироваться в современных направлениях образования, но и предполагает ненасильственную, а сопроводительную ориентацию ребенка в определенном направлении развития. Индивидуальные беседы по различной тематике:
Родительские собрания (общесадовые и групповые)
Анкетирование по разным вопросам
Групповые открытые занятия для родителей
Информационные стенды, альбомы с направлениями коррекционной деятельности, личные странички групп « В Контакте»
Консультирование разными специалистами
СМИ (сайт «ГоворУнок», газета «Носики-Курносики», внутренний телеканал «Говорунок»)
Компьютерная программа «Мозаика развития»
2.Практическая
Активная родительская общественная позиция
Эта компетентность помогает осознавать родителю свою значимость в оформлении заказа на образование и делает возможным влияние его на управление процессом образования в целом.
Тематические гостиные, родительские клубы
Индивидуальные практикумы (тетради-дневники с рекомендациями учителя-логопеда, педагога психолога)
Семинары-практикумы по формированию детско-родительских отношений
Мастер - классы по созданию дидактических игр и тренажёров
Совместные развлечения с участием родителей («Музыкальные подворья», спортивные мероприятия, праздники-театрализации)
Участие родителей в событийных формах (защита семейных проектов)
Участие родителей в выставках, в создании конкурсных работ, в массовых мероприятиях детского сада
Круглые столы (участие родителей в конференциях, интервью и т.д.)
3.Участие в управлении МБДОУ Совет МБДОУ, родительских групп, НП «Добродея»

Одной из самых эффективных форм участия родителей в управлении организацией остается Некоммерческое партнерство «Добродея», которое было создано по инициативе родителей в 2000 году. Оно оказывает финансовую поддержку нашему дошкольному учреждению и значительно влияет на повышение статуса детского сада, его общественную значимость и спрос на предоставляемые услуги.
Разнообразная помощь и поддержка со стороны родителей сказывается на обеспеченности учебно-материального оснащения образовательного процесса, доля их инициативной поддержки ежегодно возрастает на 5-7%.

Общая информация о детском саде

Название ОУ Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение«МБДОУ № 50 комбинированного вида
Учредитель администрация г. Красноярска.
Дата основания 30 декабря 1990 года.
Юридический адрес г. Красноярск, ул. Судостроительная 173;
телефон - 233 41 86; факс - 233 41 86;
e-mail - dou50@mail.ru;
адрес сайта в Интернете -http://dou50-krsk.ucoz.ru

Свидетельство о регистрации 1022402300788 от 28.01.2011г.
Организационно-правовая форма муниципальное бюджетное дошкольное
учреждение
Государсвенно-общественные формы управления Совет МБДОУ,
Родительские комитеты групп
Некоммерческое партнерство «Добродея»
Свидетельство об аккредитации 17.06.2008г., приказ 655 – ак.
службы по контролю в области
образования администрации
Красноярского края
Руководители Челазнова Галина Васильевна-
заведующий;
Орлова Ольга Николаевна зам.
зав. по УВР
Самойлова Ольга Владимировна,
зам. зав. по АХЧ
Педагогический коллектив Общее количество -33
6 педагогов имеют звание «почётный работник народного образования»;
12 педагогов являются победителями конкурса воспитателей в рамках Краевой программы «Дети»
Для реализации образовательной программы детский сад полностью укомплектован соответствующими кадрами: (учителя-логопеды, педагог-психолог, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели, медицинская сестра),
младшие воспитатели и обслуживающий персонал
Коллектив воспитанников
Общее количество воспитанников 153

Количество групп:Функционирует 7 групп для детей в возрасте от 3 до 7 лет, из них:
5 – для детей с тяжелыми нарушениями речи,
1 – общеразвивающая,
1 группа кратковременного пребывания по предшкольной подготовке воспитанников
Режим работы: пятидневная рабочая неделя
Реализуемые программы: Режим работы
«Программа воспитания и обучения в детском саду»
под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой,
Т.С.Комаровой. Министерство образования и науки
РФ
«Программа коррекционно-развивающей работы в
логопедической группе детского сада для детей
с общим недоразвитием речи» Н.В.Нищева
Программа художественно-эстетической
направленности «Ритмическая мозаика»
Программа социально-педагогической
направленности Программа предшкольного
образования 5-7 лет».
Категория: От администрации | Добавил: ОЛЯ (06.09.2012)
Просмотров: 7643 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
РАСпахни сердце ми
YouTube канал
НАВИГАТОР
ВФСК ГТО
Мозаика развития
Поиск
Госуслуги
Copyright MyCorp © 2020