Воспитание сказкой для детей трех лет.
Работа по данному плану
предполагает привлечение детей старшего и среднего дошкольного возраста для
интеграции детей по возрастам с целью взаимообогащения опытом, воспитания эмпатии и социализации детей
раннего возраста.
План состоит из трех
взаимосвязанных и дополняющих друг друга блоков.
Деятельность в рамках
первого блока предполагает последовательную проработку каждой сказки на всех
последовательных этапа. Рекомендуется придерживаться именно такой
последовательности занятий, как наиболее логичной. Но некоторые занятия в виду
неспособности (не по возрасту, ЗПР и пр.) усвоить предлагаемые знания могут
опускаться.
Второй блок представляет
собой подготовительный этап для развития детского сочинительского творчества и
предполагает импровизацию ребенка. Работу в рамках этого блока следует начинать
тогда, когда малыш уже знаком со сказками и освоил этапы первого блока.
Третий блок – это
занятия, построенные на основе специальных обучающих сказок, составленных
педагогами. На таких занятиях малыши могут получать абсолютно разные знания.
Главное – способ подачи знаний – сказка. Такие занятия могут идти параллельно с
занятиями первого и второго блоков, поскольку предлагают малышу знания не
связанные с непосредственным изучением сказок, но являют собой образец
творческого сочинительства педагогов.
I. Работа
на материале народных и авторских сказок.
№ п/п
|
Тема
|
Цель
|
Формы работы
|
Неорганизованные дети
|
Дети группы «Огонек»
|
1.
|
«Моя первая сказка»
|
Научить родителей, как и какие сказки необходимо
рассказывать ребенку, чтобы привлечь его внимание и сделать это занятие
интересным для малыша. Активизировать эмоции ребенка.
|
Индивидуальное занятие
Консультация для родителей
Ответственный: ведущий педагог
|
Текстовая консультация для родителей
Ответственный: воспитатель
|
2.
|
«В гости со сказкой» (рассказывание сказки при помощи
игрушек настольного театра взрослым или ребенком старшего возраста)
|
Помочь малышу установить коммуникативный контакт с другим
ребенком посредством сказки. Развивать способность к эмпатии.
|
Индивидуальное занятие-игра
Ответственный: ведущий педагог, воспитатель
|
Занятие по подгруппам
Ответственный: воспитатель
|
3.
|
«Поиграем в сказку». Игра «Кто в коробочке спрятался»
(взрослый говорит от лица героя, а ребенок отгадывает).
|
Привлечь малыша к игре в сказку. Учить имитировать голоса
героев сказки.
|
Игра
Ответственный: ведущий педагог
|
Игра
Ответственный: воспитатель
|
4.
|
«Заколдованная сказка»
|
Учить ребенка соотносить имеющиеся фигуры-модели с
персонажами сказки, учитывая их персональные характеристики.
|
Индивидуальное занятие
Ответственный: ведущий педагог
|
Занятие по микрогруппам
Ответственный: воспитатель
|
5.
|
«Мы смотрим сказку» (показ драматизации сказки детьми старшего
возраста)
|
Воспитание эмпатии и развитие эмоциональной сферы.
|
Зрительное развлечение
Ответственный: музыкальный руководитель,
воспитатели, узкие специалисты
|
6.
|
«Мы живем в сказке» (совместная драматизация сказки детьми
разных возрастов)
|
Развивать умение имитировать и изображать персонажей
сказок. Развитие интереса к театрально-музыкальной деятельности.
|
Игра
Ответственный: ведущий педагог, воспитатели,
музыкальный руководитель
|
7.
|
«Мы рисуем сказку»
|
Развитие детского изобразительного творчества по впечатлениям
знакомых сказок.
|
Индивидуальное занятие
Ответственный: ведущий педагог
|
Занятие по подгруппам
Ответственный: преподаватель по изодеятельности |
II. Работа по импровизации
сказок.
1.
|
«Убежала мышка»
|
Учить ребенка импровизировать сюжет сказки при отсутствии
одного из персонажей.
|
Индивидуальное занятие
Ответственный: ведущий педагог
|
Занятие по микрогруппам
Ответственный: воспитатель
|
2.
|
«Путаница»
|
Развивать воображение и умение импровизировать сюжет
сказки при замене, внесении персонажа
из другой сказки или соединении персонажей различных сказок.
|
Индивидуальное занятие
Ответственный: ведущий педагог
|
Занятие по микрогруппам
Ответственный: воспитатель
|
3.
|
«Добрый волк»
|
Развивать умение ребенка подмечать характеры и особые
характеристики сказочных героев. Учить импровизировать сказку при смене
характера или каких-либо других параметров персонажей сказки.
|
Индивидуальное занятие
Ответственный: ведущий педагог
|
Занятие по микрогруппам
Ответственный: воспитатель |
III. Специально обучающая
сказка.
1.
|
«Очень умная сказка»
|
Развивать ребенка в различных областях знаний и прививать
необходимые умения. Создать комфортную ситуацию для восприятия обучающего
материала. Стимулировать творчество педагогов
|
Индивидуальные и групповые занятия
Ответственный: воспитатели, ведущий педагог, узкие
специалисты
|
|