Виртуальные сказки.
По мотивам сказок В. Сутеева.
Авторы:
учитель-логопед Агеева Н.А., воспитатель Хохлова М.Ю.
Основные направления
деятельности:
1.
Развитие
сенсомоторных навыков и речи у детей младшего дошкольного возраста по мотивам
сказок В. Сутеева.
2.
Развитие
сенсомоторных, коммуникативных навыков и связной речи у детей старшего
дошкольного возраста на материале сказок В. Сутеева и иллюстраций Н. Радлова.
3.
Развитие
психических процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством
специальных игр и игровых заданий (описание ниже).
Развитие
сенсомоторных навыков и речи у детей младшего дошкольного возраста
по мотивам
сказок В. Сутеева.
Сказка
первая. Мышонок и карандаш.
№ п\п
|
Название
сюжета и игр, их краткое содержание
|
Материал и
оборудование
|
Слайды
|
Задачи
|
1.
|
Театрализованное
введение в занятие.
С помощью соответствующих материалов педагог разыгрывает
сказку «Мышонок и карандаш» до того момента, как карандаш начинает рисовать.
Отмечается, что карандаш – «волшебный».
|
Мягкая игрушка – Мышонок, электронный маркер доски
|
|
- Создание
атмосферы сказки, мотивирующей интерес детей к занятию.
|
2.
|
Продолжение
рассказывания сказки с использованием интерактивной доски..
|
Электронный маркер доски, интерактивная доска, слайды для
сказки.
|
Слайд 1 Слайд2
Слайд 3 Слайд 4
Слайд 5 Слайд 6
Слайд 7
|
- Познакомить
со сказкой В. Сутеева «Мышонок и карандаш».
- Закрепить
знания геометрических фигур.
|
3.
|
Покормим мышонка.
Педагог предлагает детям покормить мышонка, чтобы он не
сгрыз «волшебный карандаш». Детям демонстрируется слайд, на котором
изображены овощи и фрукты в графике. Дети находят и называют отдельно овощи,
фрукты. Мышонку не нравится еда, не цветная, не сочная. Педагог предлагает
детям с помощью «волшебного карандаша» разукрасить овощи и фрукты. Демонстрирует
элементарный выбор необходимого цвета и процесс разукрашивания.
|
Электронный маркер доски, интерактивная доска, слайд с
изображением овощей и фруктов в графике.
|
Слайд 8
|
- Закрепить
знания детей по лексической теме «Овощи и фрукты» (уметь различать,
называть, определять внешние качества, соотносить с цветом).
- Познакомить
детей с элементарными способами действия на интерактивной доске (выбор
цвета в палитре, раскрашивание с помощью «волшебного» карандаша).
- Развивать
координацию и мелкую моторику.
|
Результативность:
·
У детей вызвала
большой интерес форма демонстрации сказки с использованием интерактивной доски.
Они смотрели, как завороженные и карандаш действительно воспринимали, как «волшебный».
·
Малышам очень
понравилось действовать «волшебным карандашом». Они моментально поняли принцип
работы с ним и старались разукрашивать аккуратно, учитывая контуры.
·
Дети сделали для
себя и для нас открытие. Когда они уже все разукрасили, малыши стали прикладывать
ладошки к картинкам и очень обрадовались, что руки приобретают такой же цвет,
как у овоща или фрукта. |