Сказка
вторая.
Хэллоуин.
для детей подготовительной к школе группы (подгруппа до
10 человек)
№ п\п
|
Название
сюжета и игр, их краткое содержание
|
Материал и
оборудование
|
Лист
конспекта на интерактивной доске
|
Задачи
|
1.
|
Кто прячется в
темноте? В помещении полумрак. Педагог
приглашает детей зайти, желает счастливого Хэллоуина. Звучит
ритмичная, тревожно-таинственная музыка (звуковой файл). При помощи
инструмента «прожектор» детям предлагается рассмотреть, кто прячется в
темноте. Рассматривание начинается с голов-масок
и заканчивается ногами героев-друзей, которые и надели эти маски. Дети
в замешательстве. Лист конспекта открывается полностью. Догадавшись, кто
скрывается за масками, дети спрашивают героев: Ты
Лулу?, Куки? и т.д. Герои при помощи педагога отвечают: Нет, я монстр (ведьма, …). Педагог предлагает
поздороваться с ними при помощи традиционной песенки-приветствия. Страшилища
начинают спорить друг с другом: Поиграй со мной! Нет со мной!...Дети догадываются,
о чем они говорят. Им предоставляется самим выбрать, с кем они хотят играть (ведьмой, тыквой или монстром).
|
Электронный маркер доски, интерактивная доска, лист конспекта
№ 1.
|
Лист № 1
|
§
Создание атмосферы таинственности и
загадочности для мотивации детей к дальнейшей деятельности;
§ Развитие возможности ориентировки в коммуникативной
ситуации (задавать вопросы, изменять текст песенки в соответствии с ситуацией,
проявлять языковую догадку);
§
Развитие наблюдательности, умения сопоставлять
части целого.
|
2.
|
Игра с тыквой.
Какое у тебя
настроение на празднике Хэллоуин? При помощи инструмента «матрица» детям
предлагается поставить любую печать на ту рожицу тыквы, которая соответствует
его настоящему или придуманному настроению. При
этом ребенок с соответствующей интонацией говорит о своем настроении и таким
же тоном поздравляет всех с Хэллоуином. После все вместе считают сколько с
каким настроением человек всего. Музыкальная
рифмовка «Я – тыква…» Дети под музыку
исполняют рифмовку, изображая приведений с соответствующим настроением
и соответствующих размеров.
|
Электронный маркер доски, интерактивная доска, лист
конспекта № 2, магнитофон, диск к пособию «Куки и друзья» - В.
|
Лист
№ 2
|
§
Демонстрация и самостоятельное
использование инструмента «матрица»;
§ Тренировка языковых навыков в коммуникативной ситуации
(умение называть свое настроение, считать);
§
Развитие умения изображать мимически и жестово
то или иное эмоциональное состояние (веселый, грустный, сердитый, удивленный,
испуганный).
|
3.
|
Игра с ведьмой.
Звучит стремительная, тревожная музыка (звуковой файл).
Дети говорят о том, что прилетела ведьма. Педагог
сообщает, что ведьме нравятся питомцы. Спрашивает ведьму, каждый из питомцев
ей нравится. Она говорит, что не каждое животное ей нравится. Дети называют
животных, среди которых 3 новых (называет педагог). Предлагается спросить у
ведьмы о том или ином животном нравится ли ей оно. Если нет, то
животное уменьшаем и «вырезаем», если да, то увеличиваем и сажаем к ведьме. В
конце задания дети считают, скольких животных ведьма забирает с собой, а
сколько – отправила на землю.
|
Электронный маркер доски, интерактивная доска, лист
конспекта №3
|
Лист № 3
|
§ Применение коммуникативных навыков с учетом сложившейся
ситуации (вспоминают песню «Нравится тебе…?» и задают соответствующий вопрос
ведьме);
§ Тренировка в употреблении лексики по теме «Животные» и
«счет», знакомство с новыми словами;
§
Развитие умения передвигать, увеличивать,
уменьшать и «вырезать» объекты на интерактивной доске.
|
4.
|
Игра с монстром.
Звучит таинственная, волшебная музыка (звуковой файл).
Педагог предлагает детям узнать о том, кто живет в этом темном-темном лесу,
приглашает детей сесть в круг. Педагог достает фонарь-тыкву, зажигает свечу.
Дает детям возможность побыть в завороженном состоянии и начинает
рассказывать страшную историю: «Жил-был монстр. У
него были большие красные глаза» (части лица для детей – новое;
используя языковую догадку, они переводят каждую следующую фразу). «У него были большие, зеленые уши. У него были длинные,
фиолетовые волосы. Однажды монстр…» Раздается громкий требовательный
стук. Педагог выглядывает за дверь посмотреть и надевает маску монстра. Сообщает, что он монстр. Дети еще раз рассматривают
все его части лица, соответственно описанию. Педагог снимает маску и спрашивает детей, испуганны ли они. Дети говорят о
своем эмоциональном состоянии. Примеряют маску монстра на себя.
История закончена. Дети все вместе тушат свечу. Фонарь убирается.
|
Электронный маркер доски, интерактивная доска, лист
конспекта №4, свеча, фонарь из тыквы.
|
Лист № 4
|
§ Развитие навыков аудирования и языковой догадки;
§
Создание условий для переживания детьми
различных эмоциональных состояний (гимнастика чувств).
|
5.
|
Хэллоуин
заканчивается.
Педагог сообщает о том, что праздник подходит к концу и
предлагает еще раз вернуться к нашим героям. Пора снимать маски. Куки, сними маску! И т.д. Дети помогают снимать
маски с лиц героев. Темнота уходит, и наши герои остаются на свету
фонаря-тыквы. Дети вспоминают самые интересные моменты праздника и прощаются с героями традиционной песенкой.
Педагог предлагает забрать тыкву-фонарь с собой в группу, чтобы вечером,
когда стемнеет, все собрались вокруг и рассказывали друг другу сказки.
|
Электронный маркер доски, интерактивная доска, лист
конспекта №5 и №6.
|
Лист № 6
|
§ Тренировка языковых навыков в коммуникативной ситуации;
§ Развитие умения воспринимать на слух и исполнять
поручения;
§
Развитие умения передвигать объекты на
доске;
§
Развитие возможностей рефлексирования
собственных переживаний.
|
Результативность:
·
Возможности
интерактивной доски абсолютно полностью позволили создать необычную и
таинственную атмосферу Хэллоуина, что просто сконцентрировало все внимание
детей;
·
Новые возможности
действия на интерактивной доске (использование инструмента «матрица») были не
только понятны детям, но и интересны;
·
Навыки выполнения
различных операций на доске, полученные детьми ранее, прекрасно сохраняются и
требуют развития (перемещение объектов + увеличение и уменьшение объектов +
удаление объектов). Теперь не педагог подсказывает детям, как действовать, а
они сами себе;
·
На протяжении
всего занятия дети были полны эмоциями;
·
Дети свободно
ориентировались в коммуникативных ситуациях, не стесняясь показывать не только
свои языковые знания, но и эмоции. Хохлова М.Ю., воспитатель МБДОУ 50 |