Сказка третья.
Рождество.
для детей старшего дошкольного возраста (подгруппа до 10 человек)
№ п\п
|
Название сюжета и игр, их краткое содержание
|
Материал и оборудование
|
Лист конспекта на интерактивной доске
|
Задачи
|
1.
|
Подготовка к празднику.
Педагог обращает внимание детей на доску и сообщает о том, что Куки и его друзья готовятся к празднику. Дети говорят о том, что это за праздник, как они это узнали. Называют то, что видят, и рассказывают о том, что необходимо сделать. Дети высказывают догадки о том, где спрятаны елочные украшения. Из коробки появляются разноцветные шары. Дети развешивают шары, называя цвета, затем считают шары. Украшают елку, используя инструмент «матрица».
|
Электронный маркер доски, интерактивная доска, лист конспекта №1.
|
Лист 1

|
§ Создание ситуации, стимулирующей речевую активность детей (рассказывание о празднике Рождество);
§ Развитие возможностей детей по применению лексики по теме «Цифры» и «Цвета» в рамках заданной коммуникативной ситуации;
§ Демонстрация и самостоятельное использование инструмента «матрица»;
§ Тренировка в умении передвигать объекты при помощи электронного маркера.
|
2.
|
Где же Куки и друзья?
Педагог начинает петь песенку «Куки, Лулу, где вы?», эмоционально и жестово выражая недоумение. Основываясь на языковой догадке, дети подсказывают, что видят героев на елке. Педагог обращает внимание детей на то, что герои маленькие и спрашивает о том, какие они на самом деле? Дети высказывают предложение «вырастить» героев. Каждый из героев зовет ребенка и просит сделать себя большим.
|
Электронный маркер доски, интерактивная доска, лист конспекта №2, песня Деда Мороза (пособие «Куки и друзья», В).
|
Лист 2

|
§ Развитие языковой догадки;
§ Тренировка в умении передвигать и изменять размеры объектов при помощи электронного маркера.
|
3.
|
«Маска, кто ты?»
Дети слышат звуки песни и по голосу догадываются, что на праздник спешит Дед Мороз. Дед мороз появляется среди друзей. Праздник начался. Педагог предлагает поводить хоровод и исполнить Рождественскую песенку. Идет беседа о том, кем хочет быть на празднике каждый из детей. Педагог наводит детей на мысль, что под масками тоже прячутся люди. Кто же там прячется. Взрослый говорит детям, с кого снять маску и они видят знакомых взрослых под масками (воспитателей, няню, преподавателей ИЗО и физкультуры).
|
Электронный маркер доски, интерактивная доска, лист конспекта №3, рождественская песня (пособие «Куки и друзья», стартер).
|
Лист 3

|
§ Развитие речевых навыков в исполнении песен, восприятии на слух заданий на английском языке;
§ Создание ситуации, стимулирующей речевую активность детей (рассказывание о новогодних костюмах);
§ Создание сюрпризной ситуации, поддерживающей мотивацию к деятельности на занятии и вызывающую яркие положительные эмоции;
§ Тренировка в умении передвигать объекты при помощи электронного маркера.
|
4.
|
Что принес Дед Мороз?
Педагог обращает внимание детей на то, что оставил под елкой Дед Мороз для настоящих Куки, Лулу и Дензела. Дети говорят, что это подарки, определяют цвета коробок. Беседуют о том, что дети хотят получить на праздник от Деда Мороза. Большинство подарков для детей – это игрушки. Куки с друзьями тоже хотят получить игрушки. Вспоминают, какие игрушки дети могут называть по-английски. Вместе исполняют песенку про игрушки. А в какой коробке лежит, какая игрушка? Помня слова песенки, дети догадываются, что в определенной коробке лежит игрушка соответствующего цвета. Прежде, чем открыть коробку ребенок называет спрятанную в ней игрушку. Все вместе сверяют правильность догадки. Поют песенку про подарки.
|
Электронный маркер доски, интерактивная доска, лист конспекта №4, рождественская песенка про игрушки («Куки и друзья», А).
|
Лист 4

|
§ Создание ситуации, стимулирующей речевую активность детей;
§ Развитие памяти и внимания;
§ Развитие возможностей детей по применению лексики по теме «Игрушки» и «Цвета» в рамках заданной коммуникативной ситуации;
§ Развитие речевых навыков в исполнении песен на английском языке;
§ Тренировка в умении передвигать объекты при помощи электронного маркера.
|
5.
|
Кому какую игрушку?
Появляются Куки с друзьями. Они хотят получить подарки. Каждый из героев говорит, какая игрушка ему нравится. Дети раздают игрушки друзьям. Прощаются с героями.
|
Электронный маркер доски, интерактивная доска, лист конспекта №5.
|
Лист 5

|
§ Развитие речевых навыков в восприятии на слух заданий на английском языке;
§ Тренировка в умении передвигать объекты при помощи электронного маркера.
|
Результативность:
· Наиболее ярким эмоциональным моментом в занятии стала игра «Маска, кто ты?». Восторг, радость и удивление – это те эмоции, которые читались на лицах детей. В этот момент дети так же активно начали обсуждать то, почему тот или иной педагог одел именно эту маску;
· Все занятие в целом предполагало речевую активность детей и на русском языке в плане рассуждений (о Рождестве, о праздничных костюмах, подарках). Эти рассуждения успешно дополняли речевую активность детей на английском языке и создавали радостную атмосферу ожидания праздника;
· Действовать на доске электронным маркером не является уже для детей новым, но все так же привлекательно. Они уже не испытывают беспокойства по поводу, что кто-то не успеет выйти к доске и не нуждаются в подсказках по вопросу механизма действия маркером;
· Удобство и функциональность электронной доски оправдала себя в том, что в одном занятии, на одном листе конспекта можно связать сразу несколько лексических тем.
Хохлова М.Ю., воспитатель МБДОУ 50
|