Сказка
третья.
Рождество.
для детей старшего дошкольного возраста (подгруппа до
10 человек)
№ п\п
|
Название
сюжета и игр, их краткое содержание
|
Материал и
оборудование
|
Лист
конспекта на интерактивной доске
|
Задачи
|
1.
|
Подготовка к
празднику.
Педагог обращает внимание детей на доску и сообщает о том,
что Куки и его друзья готовятся к празднику. Дети говорят о том, что это за
праздник, как они это узнали. Называют то, что
видят, и рассказывают о том, что необходимо сделать. Дети высказывают
догадки о том, где спрятаны елочные украшения. Из коробки появляются
разноцветные шары. Дети развешивают шары, называя
цвета, затем считают шары. Украшают елку, используя инструмент
«матрица».
|
Электронный маркер доски, интерактивная доска, лист
конспекта №1.
|
Лист 1
|
§
Создание ситуации, стимулирующей речевую
активность детей (рассказывание о празднике Рождество);
§
Развитие
возможностей детей по применению лексики по теме «Цифры» и «Цвета» в рамках
заданной коммуникативной ситуации;
§
Демонстрация и самостоятельное
использование инструмента «матрица»;
§
Тренировка в умении передвигать объекты при
помощи электронного маркера.
|
2.
|
Где же Куки и друзья?
Педагог начинает петь песенку
«Куки, Лулу, где вы?», эмоционально и жестово выражая недоумение.
Основываясь на языковой догадке, дети подсказывают, что видят героев на елке.
Педагог обращает внимание детей на то, что герои маленькие
и спрашивает о том, какие они на самом деле? Дети высказывают предложение
«вырастить» героев. Каждый из героев зовет
ребенка и просит сделать себя большим.
|
Электронный маркер доски, интерактивная доска, лист
конспекта №2, песня Деда Мороза (пособие «Куки и друзья», В).
|
Лист 2
|
§
Развитие языковой
догадки;
§
Тренировка в умении передвигать и изменять
размеры объектов при помощи электронного маркера.
|
3.
|
«Маска, кто ты?»
Дети слышат звуки песни
и по голосу догадываются, что на праздник спешит Дед Мороз. Дед мороз
появляется среди друзей. Праздник начался. Педагог предлагает поводить
хоровод и исполнить Рождественскую песенку.
Идет беседа о том, кем хочет быть на празднике каждый из детей. Педагог
наводит детей на мысль, что под масками тоже прячутся люди. Кто же там
прячется. Взрослый говорит детям, с кого снять
маску и они видят знакомых взрослых под масками (воспитателей, няню,
преподавателей ИЗО и физкультуры).
|
Электронный маркер доски, интерактивная доска, лист
конспекта №3, рождественская песня (пособие «Куки и друзья», стартер).
|
Лист 3
|
§
Развитие речевых
навыков в исполнении песен, восприятии на слух заданий на английском языке;
§
Создание ситуации, стимулирующей речевую
активность детей (рассказывание о новогодних костюмах);
§
Создание сюрпризной ситуации, поддерживающей мотивацию к
деятельности на занятии и вызывающую яркие положительные эмоции;
§
Тренировка в умении передвигать объекты при
помощи электронного маркера.
|
4.
|
Что принес Дед
Мороз?
Педагог обращает внимание детей на то, что оставил под
елкой Дед Мороз для настоящих Куки, Лулу и Дензела. Дети говорят, что это
подарки, определяют цвета коробок.
Беседуют о том, что дети хотят получить на праздник от Деда Мороза.
Большинство подарков для детей – это игрушки. Куки с друзьями тоже хотят
получить игрушки. Вспоминают, какие игрушки дети
могут называть по-английски. Вместе исполняют песенку про игрушки. А в
какой коробке лежит, какая игрушка? Помня слова
песенки, дети догадываются, что в определенной коробке лежит игрушка
соответствующего цвета. Прежде, чем открыть коробку ребенок
называет спрятанную в ней игрушку. Все вместе сверяют правильность
догадки. Поют песенку про подарки.
|
Электронный маркер доски, интерактивная доска, лист
конспекта №4, рождественская песенка про игрушки («Куки и друзья», А).
|
Лист 4
|
§
Создание ситуации, стимулирующей речевую
активность детей;
§
Развитие памяти и внимания;
§
Развитие
возможностей детей по применению лексики по теме «Игрушки» и «Цвета» в рамках
заданной коммуникативной ситуации;
§
Развитие речевых
навыков в исполнении песен на английском языке;
§
Тренировка в умении передвигать объекты при
помощи электронного маркера.
|
5.
|
Кому какую игрушку?
Появляются Куки с друзьями. Они хотят получить подарки. Каждый из героев говорит, какая игрушка ему нравится.
Дети раздают игрушки друзьям. Прощаются с героями.
|
Электронный маркер доски, интерактивная доска, лист
конспекта №5.
|
Лист 5
|
§
Развитие речевых
навыков в восприятии на слух заданий на английском языке;
§
Тренировка в умении передвигать объекты при
помощи электронного маркера.
|
Результативность:
·
Наиболее ярким
эмоциональным моментом в занятии стала игра «Маска, кто ты?». Восторг, радость
и удивление – это те эмоции, которые читались на лицах детей. В этот момент
дети так же активно начали обсуждать то, почему тот или иной педагог одел
именно эту маску;
·
Все занятие в
целом предполагало речевую активность детей и на русском языке в плане
рассуждений (о Рождестве, о праздничных костюмах, подарках). Эти рассуждения
успешно дополняли речевую активность детей на английском языке и создавали
радостную атмосферу ожидания праздника;
·
Действовать на
доске электронным маркером не является уже для детей новым, но все так же
привлекательно. Они уже не испытывают беспокойства по поводу, что кто-то не
успеет выйти к доске и не нуждаются в подсказках по вопросу механизма действия
маркером;
·
Удобство и
функциональность электронной доски оправдала себя в том, что в одном занятии,
на одном листе конспекта можно связать сразу несколько лексических тем. Хохлова М.Ю., воспитатель МБДОУ 50 |