Сказка третья. Петух и краски.
Авторы: учитель-логопед Агеева Н.А., воспитатель Хохлова М.Ю.
№ п\п
|
Название
сюжета и игр, их краткое содержание
|
Материал и
оборудование
|
Слайды
|
Задачи
|
1.
|
Игра «Волшебные
краски».
Педагог обращает внимание детей на шапочки-цвета. Дети
называют цвета. Затем им предлагается превратиться в краски. Кто какой
краской хочет стать? Малыши сами называю свои цвета и выбирают
соответствующие шапочки. Затем проводится игра «Кто раскрасил (травку)?».
Малыши называют себя, когда речь идет о соответствующей краске.
|
Разноцветные шапочки-маски, изображающие разные краски.
|
|
- Закреплять
знания цветов, умение их правильно называть и соотносить.
- Предоставление
возможности самостоятельного выбора.
|
2.
|
Рассказывание по
мотивам сказки В. Сутеева «Петух и краски».
Педагог рассказывает сказку «Петух и краски» с
одновременной демонстрацией слайдов до того момента, как Петух пошел к
краскам.
|
Интерактивная доска, электронный маркер, соответствующие
слайды. |
Слайд 1 Слайд 2
Слайд 3 Слайд 4
Слайд 5
|
- Познакомить
со сказкой В. Сутеева «Петух и краски».
- Стимулировать
речевую активность детей, используя прием договаривания по изображению.
|
3.
|
Разукрашивание
Петушка.
Петух обращается к краскам-детям за помощью. И просит
каждую отдельную краску разукрасить ему соответствующую часть тела.
После того, как Петух разукрашен, сказка завершается.
Петух всем нравится, теперь он настоящий, гордый и довольный. Всех радует
глаз.
|
Интерактивная доска, электронный маркер, соответствующие
слайды.
|
Слайд 5 Слайд 6
|
- Закреплять
знания цветов, умение их называть и соотносить.
- Закреплять
умение называть и различать части тела птицы.
- Развивать
умение пользоваться электронным маркером (разукрашивание).
- Развивать
координацию и мелкую моторику.
|
Результативность:
·
В данном занятии
процесс разукрашивания Петушка уже не сопровождался напоминаниями педагога о
том, как обмакивать в краску «волшебный» карандаш, как им необходимо
действовать.
·
Детям понравилось
быть красками. Когда играли в игру «Кто раскрасил…?», называя себя, они трогали
шапочки.
·
То, что Петушок
звал каждую краску по имени, в свой черед, стимулировало детскую выдержку и
терпение. Каждый ждал, когда его позовет Петушок.
·
Малыши очень
старались быть аккуратными при разукрашивании Петушка, в результате все
радовались, когда он стал разноцветным. |