Пятница, 26.04.2024, 11:38
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 50 комбинированного вида"
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
От администрации [4]
гр. Зайчик [1]
Уважаемые родители на страничках групп воспитатели и логопед будут выставлять материалы для вас.
гр. Мотылёк [2]
гр. Огонёк [7]
гр. Росинка [4]
гр. Солнышко [1]
гр. Светлячок [5]
Волшебная кисточка [0]
страничку ведёт Черипова Ирина Васильевна
Малышский английский [21]
страничку ведёт Хохлова Мария Юрьевна
Музыкальная шкатулка [1]
страничку ведут Глушкова Ольга Владимировна, Адалова Юлия Сергеевна
Психологическая гостиная [7]
страничку ведут Сорокина Светлана Сергеевна, Руденко Ольга Григорьевна
Физкульт Ура! [2]
страничку ведёт Шерстова Алёна Викторовна
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Авторский проект МБДОУ №50 "Виртуальные сказки"

Авторский проект МДОУ № 50 «Виртуальные сказки».


 

Актуальность: Активное использование информационных технологий практически во всех сферах жизнедеятельности современного человека предполагает необходимость их освоения уже с детства. Чем раньше ребенок начинает соприкасаться в своей жизни с такими технологиями, тем более успешное и быстрое понимание компьютерных технологий будет у ребенка. Наличие в детском саду современных компьютеров и хотя бы нескольких интерактивных досок существенно расширяет образовательные возможности дошкольного учреждения. В частности, одна интерактивная доска может заменить и модернизировать целый ряд давно устаревших пособий, таких например, как фланелеграф, демонстрационные картинки, различного рода карточки и т.п. Интерактивная доска включает в себя не только  функции демонстрационных пособий, существенно повышая их качество, но и делает возможным деятельное обучение, когда сам ребенок может непосредственно действовать у доски в ходе занятия.

Цель: Развитие информационной компетентности у детей дошкольного возраста, как безграничной возможности обмена информацией и творческого использования компьютерных технологий.

Способ реализации: Проект «Виртуальные сказки» существует  с лета 2008 г., с того момента, как нашем детском саду появилась интерактивная доска.  Ее мы получили по программе оснащения образовательных учреждений интерактивным оборудованием. Это произошло по счастливому исключению, поскольку такая программа рассчитана, прежде всего, на общеобразовательные школы. И к моменту поступления интерактивной доски существовала группа педагогов, способных оценить все преимущества этой техники и разобраться с применением ее на практике.

Описание: Опыт работы с интерактивной доской объединен нашими педагогами в проект «Виртуальные сказки», состоящий из целого ряда комплексов занятий по различным направлениям:

·                    Обучение пересказыванию и рассказыванию на материале сказок В.Сутеева

·                    Ознакомление с окружающим и развитие речи

·                    Искусство и архитектура

·                    Традиционные английские праздники (обучение английскому языку) 

                                       


 «Виртуальные сказки» - это своего рода методическое пособие, которое состоит из описательной части конспектов занятий и интерактивных конспектов, выполняющих роль дидактического материала. Ценность «Виртуальных сказок» состоит и в том, что интерактивные конспекты этих занятий могут использоваться многократно и для других детей и в других детских садах, конечно же, при условии наличия интерактивной доски.

Результативность: Уже сейчас можно говорить об эффективности ее образовательных возможностей. Проводя занятия с использованием интерактивной доски, мы наблюдали за реакциями и активностью детей и в результате выявили следующее:

·                    Использование интерактивной доски на занятиях существенно повышает  интерес и концентрацию внимания у детей;

·                    Ребенок внимателен к действиям на доске другого ребенка, он как бы внутренне действует в той же ситуации;

·                    Развиваются сенсомоторные навыки детей;

·                    Дети активно начинают общаться друг другом в процессе выполнения определенных заданий на доске, помогая, подсказывая, и исправляя друг друга;

·                    Принципы действия на доске электронным маркером дети осваивают легче и быстрее, чем взрослые.

 Ценность интерактивной доски состоит не только в том, что она существенно облегчает образовательный процесс и расширяет творческие возможности педагога, но и, прежде всего, в том, что у детей на таких занятиях значительно повышается образовательный интерес, концентрация внимания, и развиваются навыки непосредственного использования современных технических средств, формируется информационная компетентность.


Хохлова М.Ю., воспитатель детского сада № 50 

(в журнал «Как тебе живется детский сад?», выпуск №2/2010г., Управление образования администации Свердловского района в г. Красноярске)

Категория: Малышский английский | Добавил: ОЛЯ (19.09.2012)
Просмотров: 1260 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Подливальнева Светлана Александровна  
Ознакомление с окружающим и развитие речи

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Благоустройство
ГОСУСЛУГИ
НАВИГАТОР
ВФСК ГТО
ПИТАНИЕ
Поиск


МАДОУ №50 © 2024