Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 15.11.2018, 10:11

МАДОУ №50 

г. Красноярска

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дети с РАС

Федеральный ресурсный центр
САЙТ: www.autism-mgppu.ru
Страница на ФБ: www.facebook.com/autism.mgppu
 

Пилотный проект по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра в Красноярском крае
САЙТ: http://ovz24.ru

 



Семинар «Актуальные тренды времени: опыт и перспективы образования и сопровождения детей с РАС» ПОСМОТРЕТЬ

  
3 октября, в рамках изучения опыта Красноярского края по оказанию комплексной помощи людям с расстройствами аутистического спектра наш детский сад посетила делегация Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (представители Департаментов социального обслуживания населения, здравоохранения и образования), а также главный специалист отдела специального образования Министерства образования Красноярского края Елена Анатольевна Гришанова.  Гости смогли познакомиться с системой психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в детском саду, а также с организацией инклюзивной предметно-пространственной среды, которая настолько заинтересовала гостей, что последние проявили желание остаться в детском саду надолго в качестве детей.



Участие  в  конкурсном отборе на признание региональной инновационной площадкой по реализации проекта по оказанию комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с расстройствами аутистического спектра


Заявка на участие (скачать)
Проект:
Проект "РАСпахни своё сердце миру" по психолого-педагогическому сопровождению детей с расстройством аутистического спектра в рамках региональной инновационной площадки >>>
Промежуточный отчет МАДОУ № 50 по реализации проекта "РАСпахни своё сердце миру" >>>


 

Итоги краевого конкурса психолого-педагогических практик «По ступеням профессионализма»

 

Поздравляем нашего педагога, учителя – логопеда Маюрову Ольгу Анатольевну с победой в краевом конкурсе психолого-педагогических практик «По ступеням профессионализма» в номинации «Эффективные технологии сопровождения». Ольга Анатольевна не первый год является ведущим специалистом по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра. Она в постоянном поиске новых подходов по работе с такими детьми и никогда не останавливается на достигнутом.

Целю конкурса было выявление и систематизация практического опыта образовательных организаций, реализующих    обучение    и    сопровождение    детей    с   ограниченными возможностями здоровья.

Финал конкурса состоялся 15 декабря 2016г. 12 конкурсантов – победителей заочного этапа конкурса в финале представили конкурсной комиссии и зрителям свои презентации, продемонстрировали эффективный инструментарий, технологии и программы.

По итогам очного этапа конкурсная комиссия определила четырех победителей конкурса, которым были вручены дипломы победителей и денежное поощрение за профессиональное мастерство и результативность педагогической деятельности.

 

20 декабря состоялся городской семинар для педагогов детских садов по инклюзивному образованию детей с ОВЗ
Тема семинара «Взаимодействие специалистов МБДОУ по реализации модели психолого- педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра» была содержательно раскрыта в виде демонстрации приемов работы всех специалистов сопровождения нашего детского сада.

Выступающими были расставлены акценты на возможностях, которые может предоставить детский сад для социально-коммуникативного развития детей с РАС.

Особый отклик у коллег получили видео сюжеты практической деятельности с данной категорией детей, отражающие специфику образовательной работы каждого из специалистов и возможность их взаимодействия в рамках единой модели сопровождения.

 


 
28 ноября состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра», где педагоги нашего МБДОУ представляли опыт своей работы. Тема презентационной площадки «Практика оказания помощи детям с РАС дошкольного возраста и семьям, их воспитывающим» была раскрыта педагогами, осуществляющими разные направления деятельности в детском саду. Участники смогли не только услышать, но и увидеть (из видео фрагментов) систему комплексного сопровождения ребенка с РАС всеми специалистами МБДОУ, включая учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре.
 

 

Наш педагог на форуме инклюзивных практик
 
20 июня 2016 г. в Красноярске при поддержке ОД «Право на счастье» состоялся форум инклюзивных практик, где учитель-логопед и один из ведущих специалистов по сопровождению детей с РАС нашего детского сада - Ольга Анатольевна Маюрова представляла свой опыт работы.
Легкий и доступный стиль изложения темы, проиллюстрированной видео сюжетами, позволил проникнуться проблемой инклюзивного образования детей с РАС всех присутствующих. Ольга Анатольевна обратила внимание на актуальность своей деятельности и в тоже самое время на трудности, которые возникают перед педагогами, когда в детский сад приходят такие необычные дети.
Как итог – Ольга Анатольевна получила диплом за первое место в конкурсе «Инклюзивная перспектива» и сертификат на получение образовательных средств для детей с РАС, который в скором времени будет реализован.
От лица всех коллег нашего детского сада поздравляем Ольгу Анатольевну Маюрову с заслуженным первым местом!


 
Пилотный проект по оказанию комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с РАС
Цель пилотного проекта: создание условий для эффективных изменений в системе помощи детям с РАС и семьям, их воспитывающим, способствующих достижению детьми с РАС максимально возможного уровня развития и социализации.
Задачи пилотного проекта:
  • Разработка и реализация базовых мероприятий межведомственного плана действий (межведомственной программы) по оказанию комплексной помощи детям с РАС в субъектах РФ (участниках пилотного проекта).
  • Создание условий для развития деятельности учреждений разной ведомственной принадлежности в сфере оказания комплексной помощи детям с РАС и семьям, их воспитывающим.
  • Обучение специалистов учреждений разной ведомственной принадлежности эффективным технологиям и методикам помощи детям с РАС и семьям, их воспитывающим.
  • Обобщение эффективных социальных практик комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС и семьям, их воспитывающим, внедренных в рамках пилотного проекта, для их распространения в других субъектах РФ. (полностью ознакомиться с документом)
Соглашение о выделении денежных средств в виде гранта на выполнение комплекса мероприятий пилотного проекта >>>

Семинар "Реализация модели психолого-педагогического сопровождения детей с РАС в условиях МБДОУ № 50"
14.04.2016 
Цель: Познакомить слушателей с возможной структурой модели сопровождения детей с РАС в условиях МБДОУ и взаимодействием всех специалистов; познакомить с новыми образовательными средствами эффективными для развития детей с РАС.
Задачи:
  1. Рассказать и продемонстрировать приемы индивидуальной работы педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми с РАС.
  2. Дать представление о развитие взаимодействия детей с РАС со взрослыми и сверстниками.
  3. Провести мастер-класс по возможностям использования нового оборудования в работе по развитию детей с РАС.
Целевая аудитория: педагоги дошкольного образования (воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи, узкие специалисты), руководители МБДОУ (заведующие, заместители заведующих)
Организатор: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждений «МБДОУ № 50 комбинированного вида»


Все выступающие специалисты имеют опыт работы с детьми с РАС в условиях ДОУ и во взаимодействии осуществляют их комплексное сопровождение. Выступления будут иллюстрированы презентациями на интерактивной доске и видео сюжетами. Так же слушателям будут представлены мастер-классы по использованию оборудования для сенсорной интеграции детей с РАС.

 

Реализация модели психолого-педагогического сопровождения ребенка с РАС в условиях МБДОУ №50 пилотная площадка федерального проекта по оказанию комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с РАС (скачать, pdf)
Приемы индивидуальной работы с детьми с РАС в деятельности учителя-логопеда
(скачать, pdf)
Развитие взаимодействия детей с РАС со взрослыми и сверстниками (скачать, pdf)

      
     
 

Расстройства аутистического спектра или дети «солнца»
 
 

 
«КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЦ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА»
Презентационная площадка на базе МБДОУ № 50 г. Красноярска
Дата проведения: 6 ноября 2015 г.
Тема: Комплексное сопровождение ребенка с РАС в условиях ДОУ.

На площадке был представлен опыт работы по сопровождению детей с РАС 2х учреждений: МБДОУ № 50 и МБДОУ № 16 Свердловского района. В первой половине прошла общая часть, затем все участники разделились на две секции, примерно пополам: 55 % участников МБДОУ 50 и 45 % - МБДОУ 16.

Всего в работе площадки приняли участие  78 слушателей, большинство из которых  представители г. Красноярска (42 чел).  Остальные участники - представители Красноярского края (Сосновоборск, Дивногорск, Железногорск, Канск, Иланск, Ачинск, Бородино, Новоселово, Назарово, Богучаны, Кодинск, Сургут, п.Березовка, с. Дзержинское), один участник из другого региона России – г. Хабаровска.  Аудитория слушателей преимущественно была представлена специалистами и педагогами дошкольных образовательных учреждений, несколько человек – родители и представители института повышения квалификации.

По результатам анкетирования,  ожидания слушателей оправдались примерно на 95 %. Люди с интересом слушали, задавали много вопросов, но ввиду ограниченного времени, не хватило времени на обсуждения.  Наиболее ценными оказалась следующие вопросы: 

* Составление АОП

* Опыт работы специалистов с детьми РАС, в том числе тьютерский опыт.

* Создание предметно-пространственной среды

В целом площадка привлекла педагогов тем, что многим необходим практический опыт сопровождения ребенка с РАС. 
Люди выразили желание участия в подобных мероприятиях, повышения квалификации  на базе МБДОУ. 
Мы благодарны Марине Владимировне, представителю министерства образования за присутствие на нашей площадке, поскольку возникали вопросы касающиеся законодательных моментов.  

По итогам конференции были сформулированы предложения презентационной площадки для улучшения ситуации по образовательной деятельности детей с РАС

1. Педагоги (психологи, дефектологи, воспитатели, логопеды, узкие специалисты), работающие с детьми с РАС очень нуждаются в регулярных курсах повышения квалификации с глубоким погружением в тему, обучением технологиям и методикам работы с детьми с РАС, демонстрацией практической деятельности.
2. Есть необходимость создания информационного портала для осуществления сетевого взаимодействия учреждений и специалистов, работающих с детьми с РАС. Это поможет находить необходимых специалистов, которых нет в штатном расписании учреждения, но в которых нуждается ребенок; обмениваться опытом.
3. Развивать институт тьюторства среди родителей детей с РАС.

 
Уважаемые посетители, мы представляем Вашему вниманию материалы с конференции.
 
Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ (подготовительная группа) (скачать)

Положение о разработке и утверждении адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида» (скачать)

Индивидуальная  деятельность с ребенком с РАС в ДОУ (из опыта работы учителя-логопеда) (скачать)

Из опыта разработки адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ в ДОУ №16 (скачать)

Роль тьютора в детском саду. Взаимодействие тьютора с семьей. (скачать)

Дети с РАС в условиях ДОУ. (скачать)
 
                                                   
                                       
 
Смотрите нас
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Госуслуги
Мозаика развития
Архив записей

Leonova V.E. © 2018